2
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ............................................................ 3
II.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ....................................................................... 4
2.1 Оценка системы управления организацией ................................................... 4
2.2 Оценка организации учебного процесса ........................................................ 6
2.3 Оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
обучающихся, востребованности выпускников ................................................. 9
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения ..................................................... 19
2.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ......................................................................................................... 22
2.6 Оценка материально-технической базы ....................................................... 23
2.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ......................................................................................................... 24
III.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ........................................................................................ 26
3
I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Самообследование деятельности муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г.
Дальнегорска проведено в соответствии с требованиями:
п. 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в приказ № 462 от 14.06.2013»;
Приказом по МДОБУ «ЦРР - детский сад «Оленёнок» от 12.01.2024г. № 26-а.
В процессе самообследования были проведены оценки:
образовательной деятельности;
системы управления ДОУ;
содержания и качества подготовки воспитанников;
организация воспитательно-образовательного процесса;
качества кадрового обеспечения;
качества учебно-методического обеспечения;
качества библиотечно-информационного обеспечения;
оценка материально-технической базы;
анализ показателей деятельности ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр
развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска (далее – ДОУ) расположено в
жилом районе города. Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1968 году. Проектная
наполняемость на 240 мест.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ осуществляется пятидневной рабочей неделе;
Группы функционируют в режиме полного дня (12 – часового пребывания);
График работы: 7:00 – 19:00 часов;
Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
4
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
Руководитель
Суркова Александра Владимировна
Адрес организации г. Дальнегорск, ул. Первомайская 6 «А»
Индекс: 692443
Телефон, факс
+7 (42373) 3 – 61 – 00
Адрес
электронной
почты
d-sad19-olenenok@mail.ru
Адрес
официального
сайта
https://olenenok-dalnegorsk.tvoysadik.ru
Официальные
страницы в
социальных сетях
Telegram https://t.me/olenenok_dalnegorsk
ВК https://vk.com/club217167633
ОК https://ok.ru/group/70000002185240
Учредитель
Дальнегорский городской округ (функции и полномочия учредителя
осуществляет Управление образования администрации Дальнегорского
городского округа)
Дата создания
10.01.1968г.
Лицензия
Выдана 09.01.2017 г. Департаментом образования и науки Приморского
края № 532
Серия - 25Л01 №0001613
ОГРН – 1092505000400
Приложение к лицензии № 532
Серия – 25П01 № 0001948
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Оценка системы управления организацией
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом учреждения.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива
учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий.
Органы управления образовательной организацией
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
ДОУ
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом.
Родительский
Принимает рекомендательные решения по вопросам организации
5
комитет
Педагогический
совет
Общее собрание
трудового
коллектива
деятельности учреждения. В целях содействия учреждению рассматривает
вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Рассматривает вопросы:
− совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
− регламентация образовательных отношений;
− разработка образовательных программ;
− выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
− координация деятельности методических объединений;
- принятие локальных актов, регламентирующих организацию
воспитательно- образовательной деятельности;
- принятие плана работы ДОУ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных
конкурсах;
- принятие решения о награждении работников ДОУ;
- внесение предложений по содержанию образования, формам,
методам учебно-воспитательного процесса и способам их реализации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических
работников достижений педагогической науки и инновационного
педагогического опыта, современных образовательных технологий;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового
опыта педагогических работников ДОУ.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Функции административного персонала
Старший воспитатель планирует и организует методическую работу
педагогического коллектива, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует
выполнение образовательной программы дошкольного образования, участвует в разработке
программно-методического обеспечения образовательного процесса, направлений
деятельности учреждения, координирует деятельность методических объединений,
сопровождает вопросы аттестации, повышения квалификации педагогических работников,
осуществляет воспитательно - образовательную работу с воспитанниками ДОУ.
Заместитель заведующего по финансово-экономической работе организует и
контролирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности.
Заместитель заведующего по хозяйственной части организует и обеспечивает
безопасное и бесперебойное обслуживание зданий и сооружений учреждения, выполнение
6
предписаний надзорных органов, ремонт, осуществляет контроль за деятельностью
обслуживающего персонала.
Основными формами координации деятельности административного аппарата
управления ДОУ являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование,
тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
В 2023 году в системе управления ДОУ продолжилась работа по
внедрению
электронного документооборота, что упростило взаимодействие структурных подразделений
организации, взаимодействие организации со службами Управления образования
администрации ДГО и другими организациями, а также систематизировало ведение и
оформление отчетной документации. В рамках реализации дорожных карт стратегического
проекта «Цифровая зрелость государственного управления» ДОУ подключено к
государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы
электронного документооборота» (ГИС ТОР СЭД).
В течение года органы управления ДОУ вели системную работу по освоению
внедрению в ДОУ ФОП ДО. Создана рабочая группа по изучению и внедрению ФОП ДО,
разработана и реализована дорожная карта по внедрению ФОП ДО.
Вывод. Таким образом, управление ДОУ осуществляется в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также
вовлеченность работников учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников в воспитательно-образовательный процесс. Сложившаяся система
управления способствует развитию инициативы и творческому росту участников
образовательной деятельности (обучающихся, педагогов, родителей (или их законных
представителей), а также соответствует специфике деятельности детского сада. В
следующем году будет продолжена работа по реализации обмена документами посредством
МЭДО через ГИС ТОР СЭД.
2.2 Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в 2023 году была организована в соответствии с:
o
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
o
Федеральным законом от 31.07.2020 г № 304-ФЗ «О внесении
изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания
обучающихся»;
o
ФГОС дошкольного образования;
o
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
(утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 2
от 28.01.2021 г.);
o
Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного
врача РФ № 28 от 28.09.2020г.),
o
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373);
o
Уставом МДОБУ «ЦРР - детский сад «Олененок» г. Дальнегорска;
7
o
Образовательной программой МДОБУ «ЦРР - детский сад «Олененок»
г. Дальнегорска (далее по тексту ОП ДО ДОУ);
o
Рабочей программой воспитания МДОБУ «ЦРР - детский сад
«Олененок» г. Дальнегорска (часть ОП ДО ДОУ).
В ДОУ в 2023 году функционировало 5 групп общеразвивающей
направленности.
Сведения о контингенте детей (по состоянию на 31 декабря 2023 г.):
Возрастные группы
Возраст детей
Количество воспитанников
2 группа раннего возраста
2 – 3 лет
21
Младшая группа
3 – 4 лет
27
Средняя группа
4 – 5 лет
28
Старшая группа
5 – 6 лет
23
Подготовительная группа
6 – 7 лет
25
Итого:
124
Форма обучения: очная.
Язык образования – русский.
Образовательный процесс в детском саду в 2023г. регламентировался ОП ДО ДОУ,
сформированной с учетом концептуальных положений Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО), в соответствии с ФГОС ДО. ОП ДОДОУ
обеспечивает направленность образовательного процесса на всестороннее развитие
личности, познавательных коммуникативных, творческих и регулятивных способностей
детей. Содержание образования распределено по возрастным ступеням и включает все
основные направления развития и образования детей (образовательные области) в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основе образовательного процесса ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Цель реализации ОП дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС
ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
ОП ДО ДОУ обеспечивает направленность образовательного процесса на
всестороннее развитие личности, познавательных, коммуникативных, творческих и
регулятивных способностей детей. Содержание образования распределено по возрастным
ступеням и включает все основные направления развития и образования детей
(образовательные области) в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Каждой образовательной
области соответствуют определенные базовые виды деятельности в соответствии с ФОП ДО.
Образовательный процесс направлен на развитие детей в основных образовательных
областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
ОП ДО ДОУ состоит из 2-х частей:
1) обязательной части (не менее 60% от общего объема);
2) части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от
общего объема).
8
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Задачи образовательных областей реализуются в процессе организованной
образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности).
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность организована в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021 г.):
Возрастные группы
Положительность ОД
Количество видов ООД
в неделю
группы раннего возраста
до 10 мин
10
(от 1,5 до 3 лет)
младшая группа
до 15 мин
10
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
до 20 мин
10
(с 4 до 5 лет)
старшая группа
до 25 мин
12
(с 5 до 6 лет)
подготовительная группа
до 30 мин
14
(с 6 до 7 лет)
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем дневной суммарной образовательной нагрузки
Возрастные группы
Суммарная дневная продолжительность ОД (занятий)
группы раннего возраста
не более 20 минут (при организации 1 занятия после
(от 1,5 до 3 лет)
дневного сна)
младшая группа
не более 30 минут
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
не более 40 минут
(с 4 до 5 лет)
старшая группа
не более 50 минут или 75 минут при организации 1
(с 5 до 6 лет)
занятия после дневного сна
подготовительная группа
не более 90 минут
(с 6 до 7 лет)
Перерыв между различными видами образовательной деятельности составляет не
менее 10 минут. В середине времени, отведенного на ОД (занятия), проводятся
физкультминутки и динамические паузы по 2-3 минуты. Расписание ОД предусматривает
поочерёдную последовательность статической и динамической деятельности.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
9
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В 2023 г. в ДОУ обучались дети с ОВЗ: с нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с ЗПР. В ДОУ разработаны Адаптированные образовательные
программы для детей с ТНР, с НОДА и ЗПР (структура и содержание которых соответствуют
требованиям ФАОП ДО), а также индивидуальные образовательные маршруты для каждого
ребенка с ОВЗ. Все педагоги и специалисты, работающие с детьми ОВЗ прошли курсовую
подготовку для реализации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами. Сопровождает работу с детьми с ОВЗ психолого-педагогический консилиум
ДОУ.
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Установлена информационная табличка при входе на территорию, выполненная
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Вывод. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме
дня. Построение образовательного процесса в ДОУ основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
2.3 Оценка образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, востребованности выпускников
Оценка образовательной деятельности
С января по август 2023 года педагогический коллектив образовательную
деятельность осуществлял в соответствии с ООП МДОБУ «Детский сад № 31»,
сформированной с учетом примерной ООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой и на основе ФГОС ДО.
В связи с введением ФОП ДО на базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению Образовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350), по итогам которого
был определен план-график поэтапного внедрения ФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия по внедрению ФОП ДО, рекомендованные Минпросвещения.
С сентября 2023 г. в ДОУ введена в действие ОП ДО ДОУ, разработанная на основе
ФОП ДО и в соответствии с ФГОС ДО. В качестве учебно-методического комплекта к ОП
ДО ДОУ с 1 сентября 2023 г. был использован УМК программы «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью обогащения содержания образовательных областей и качественного
освоения воспитанниками основной обязательной части ОП ДО ДОУ (60% содержания ОП
ДО ДОУ) в образовательном процессе реализовывались следующие методики, входящие в
учебно-методический комплект:
«Развивающие занятия с детьми 5-6, 6 -7 лет», методика организации
развивающих занятий, Л.А. Парамонова (старшая, подготовительная группы);
«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»,
методическое пособие, О.М. Ельцова (старшие, подготовительные группы);
10
«Комплексные занятия в группах детского сада», методические пособия,
Т.М. Бондаренко (средняя – подготовительные группы);
«Развитие речи в детском саду», методическое пособие В.В.Гербова;
«Формирование элементарных математических представлений»,
методическое пособие, И.А. Помораева, (младшая – подготовительные группы) ;
«Развитие игровой деятельности», система работы Ф.Ф. Губановой;
«Занятия
по
формированию
элементарных
экологических
представлений», методические пособия О.А.Соломенникова, (группы раннего
возраста – подготовительные группы);
«Занятия по конструированию из строительного материала»,
методические пособия, Л.В.Куцакова, (младшие – подготовительные группы);
«Физическая культура в детском саду», младшая – подготовительная
группы, методические пособия, Пензулаева Л.И.;
«Занятия по изобразительной деятельности», методические пособия,
Т.С. Комарова, (младшая – подготовительные группы).
Часть ОП ДО ДОУ, сформированная участниками образовательных отношений
(менее 40 % содержания ОП ДО ДОУ), реализовывалась на основе следующих парциальных
программ:
«Развитие речи детей дошкольного возраста», программа О.С.Ушаковой
(младшая – подготовительные группы);
«Цветные ладошки», программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой (2 группа раннего возраста –
подготовительные группы);
«Дальнегорск – моя малая Родина», локальная программа,
разработанная педагогами детских садов ДГО (младшие - подготовительные группы);
«Я-ты-мы»,
программа
социально-эмоционального
развития
дошкольников, О.Л. Князева (младшая, старшие группы);
Комплексная реализация парциальных программ и методик документально
обоснована в ОП ДОУ, рабочих образовательных программах возрастных групп.
Образовательный процесс был направлен на всестороннее развитие личности ребенка
в условиях реализации современных образовательных стандартов. Выбор форм организации
образовательного процесса обусловлен возрастными, психологическими и индивидуальными
особенностями детей, их интересами, социальным заказом родителей.
В образовательном процессе в этом году педагогами применялись следующие
современные образовательные технологии:
детского
проектирования,
детского
экспериментирования, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, детского
портфолио,
дифференцированного и личностно-ориентированного обучения, социоигровые; здоровьесберегающие.
В 2023 году педагогический коллектив особое внимание уделил вопросам:
- создания условий для обогащения и усовершенствования РППС групп ДОУ,
способствующей всестороннему развитию дошкольников в различных видах детской
деятельности;
- повышения качества воспитательно-образовательного процесса через освоение и
внедрение современных форм организации воспитания и обучения в процессе детской
деятельности (вне занятий).
В 2023 году в детском саду работали рабочие мини-группы педагогов по
рассмотрению и решению проблемных вопросов, возникающих при организации
образовательной деятельности в свободное от занятий время. Работа по организации
воспитательно-образовательного процесса через освоение и внедрение современных форм
воспитания и обучения в процессе детской деятельности (вне занятий) приобрела системный
и упорядоченный характер, что является одним из положений ФОП ДО. Работая над этой
годовой задачей, педагоги освоили и внедрили в образовательный процесс, организуемый
11
вне занятий,
современные формы организации детской деятельности. Все это
способствовало системной организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии
с положениями ФОП ДО.
В течение 2023 года в ДОУ была продолжена работа по приобщению всех
участников образовательного процесса к обновлению и развитию предметно-развивающей
среды детского сада в соответствии с образовательными стандартами и современными
программными требованиями. Педагоги занимались моделированием и проектированием
среды групп детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Работа
основывалась на изучении спец. литературы, методических рекомендаций по организации и
развитию инфраструктуры групп ДОУ. Все проекты развития ППС групп были
адаптированы к специфике и условиям ДОУ и приведены в соответствие с основными
положениями ФОП ДО, ФГОС ДО. Большое внимание педагоги уделили созданию не только
гармоничного жизненного образовательного пространства групп детского сада, но и
обеспечению комфортного художественно-эстетического окружения. При этом учитывалось
воздействие на ребенка всех факторов (цвет, свет, расположение объектов, содержание
игровых развивающих центров, их наполняемость, взаимосочетание в интерьере различных
видов и форм продуктивной творческой деятельности детей и взрослых). В феврале 2023г.
решались вопросы оснащения центров детской активности игровыми развивающими
материалами и создания условий в среде группы для самореализации дошкольников. В
результате педагоги смогли оценить и использовать в решении годовой задачи
результативный опыт работы в вопросах организации РППС групп. Была решена проблема
оптимального использования пространства, обогащения среды групп элементами,
стимулирующими разнообразные виды детской деятельности и обеспечивающими
проявление детьми инициативы и самостоятельности.
В течение 2023 года проведена модернизация здоровьесберегающей среды групп ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. В каждой группе родители совместно
с педагогами произвели перепланировку группового пространства с целью обеспечения
организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Среда
каждой группы соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей;
обеспечивает безопасность, двигательную активность детей, свободный доступ к пособиям,
игрушкам и др. В каждой группе в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников развернуты уголки здоровья, включающие разнообразный
набор пособий традиционного и нетрадиционного плана для проведения закаливающих и
профилактических мероприятий, для организации подвижных игр и двигательных игровых
упражнений.
В плане повышения эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в
2023г. была проведена работа по определению путей повышения мотивации и
ответственности педагогов и родителей детского сада в обеспечении снижения
заболеваемости воспитанников и качественной организации физического развития детей
ДОУ. Большое внимание было уделено вопросам организации экспресс анализа уровня
заболеваемости в возрастных группах. Педагоги изучили структуру анализа
здоровьесберегающей деятельности, определили основные показатели здоровья
воспитанников, изучили приемы выявления показателей здоровья, научились составлять
сравнительные диаграммы и таблицы. В процессе совместной практической работы был
разработан единый алгоритм действий персонала группы при анализе здоровьесберегающей
деятельности в паспортах здоровья групп. В течение года велся ежемесячный анализ уровня
заболеваемости и функционирования в каждой группе. Причины негативных показателей
выявлялись и обсуждались на совещаниях при заведующем, принимались конкретные меры
ответного реагирования с последующим отслеживанием результатов проведенных ответных
мероприятий. Педагогами были приняты все меры по недопущению непосещения детьми
детского сада и соответственно занятий по физической культуре без уважительной причины.
С родителями постоянно велась профилактическая и разъяснительная работа.
12
Особый упор был сделан на привлечение родителей к решению проблемы укрепления
здоровья детей методами закаливания, укрепления физического здоровья; на обеспечение
преемственности в используемых методах. Работа с родителями в группах в этом
направлении велась согласно разработанным планам взаимодействия. В 2023 г. реализованы
совместные проекты, посвященные спортивным, подвижным играм; проведены совместные с
родителями и детьми спортивные соревнования, физкультурные досуги. Закаливающие
мероприятия проводились в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей, с учетом климатических условий и температурного режима в ДОУ. Во всех
возрастных группах для закаливания детей использовались солнечно-воздушные ванны,
температурный режим, дыхательная гимнастика перед сном, игры с водой, проветривание
помещений и др. В младшем возрасте применялись «Дорожки здоровья», сухое обтирание
«Волшебные варежки», в среднем и старшем возрасте – хождение босиком, обширное
умывание с растиранием. В двигательный режим всех групп обязательно включены:
утренняя гимнастика, физкультурные минутки и паузы, гимнастика пробуждения,
пальчиковая гимнастика. Специфика организации физического воспитания, в основу которой
заложена двигательно-игровая деятельность детей, способствовала совершенствованию
физиологических систем организма воспитанников.
Физкультурные занятия были
обогащены специальными оздоровительными техниками (носовое дыхание, коррегирующие
упражнения, логоритмика, релаксация, двигательный штурм).
Основываясь на результатах проведенной в течение года аналитической,
прогностической и педагогической работы, педагоги выявили наиболее эффективные формы
работы, устранили причины, негативно влияющие на ход здоровьесбережения.
Динамика основных показателей качества реализации здоровьесбережения в ДОУ
(среднегодовые показатели, %)
Показатели
2022 г.
2023 г.
Функционирование (%)
61,4
62
Заболеваемость (%)
10,4
11
Физическая подготовленность (высокий и средний
80
81
уровни,%)
Кол-во детей с 1 группой здоровья (человек)
25
26
Анализ итогов работы в данном направлении выявил положительную динамику в
этом году в основных показателях результативности по здоровьесбережению, что
подтверждается данными таблицы. Зафиксирован небольшой рост заболеваемости (на 0,6%),
что связано с частым закрытием в зимний период 2023 г. групп на карантины в связи со
вспышками сезонных простудных заболеваний. Проблема в оздоровлении детей есть всегда.
Состояние здоровья детей требует особо индивидуализированного подхода к организации
оздоровительной работы, систематичности профилактических и оздоровительных
мероприятий. Поэтому в центре работы по укреплению здоровья детей остается
осуществление тесного взаимодействия с семьями воспитанников.
Вывод. В 2023 году педагогический коллектив провел системную работу по
повышению качества физкультурно-оздоровительной работы и развития ППС групп. Все
оздоровительные, профилактические и физкультурные мероприятия были взаимосвязаны в
единую систему, максимально индивидуализированы. Выявлена положительная динамика в
основных показателях по здоровьесбережению, физкультурно-оздоровительной работе.
Развитие и совершенствование РППС групп, системы здоровьесбережения ДОУ
продолжается в рабочем порядке.
В 2023 году педагогический коллектив накопил положительный опыт организации
образовательной деятельности с дошкольниками вне занятий, процесс работы в данном
направлении был откорректирован в соответствии с требованиями ФОП ДО.
13
Оценка качества взаимодействия с родителями воспитанников
В 2023г. пед. коллектив работал над созданием условий для удовлетворения запросов
родителей детей по их всестороннему развитию. Родители воспитанников являются
полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Активно
родители воспитанников в этом году принимали участие в дистанционных творческих
конкурсах, акциях, социальных онлайн опросах и соц. исследованиях:
- выставки творческих работ;
- участие в дне открытых дверей в качестве воспитателей;
- участие в акции «Родительский патруль», совместно с сотрудниками дорожно –
патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
МОМВД России «Дальнегорский»;
- во Всероссийской благотворительной акции «Напиши мне». Мост дружбы» для
детей с жизнеугрожающими заболеваниями (приняло участие 5 семей и 21 ребёнок);
- во Всероссийской акции по сбору книг для детей Донецкой и Луганской народных
республик «Дети - детям» август 2023г.;
- во Всероссийской акции «Окна России» (в честь Дня России); 7 семей;
- во Всероссийской акции «Свеча Памяти» 22.06.2023г.
В 2022-2023 году педагоги в работе с родителями широко использовали ИКТ в
образовательном процессе. Возможности информационных технологий использовались с
целью педагогического общения с родительской общественностью. В каждой возрастной
группе действуют группы общения воспитателей и родителей в мессенджере «Сферум».
Данные технологии облегчили процесс общения, ускорили обмен информацией между
педагогами и родителями.
Одновременно шла системная работа по приобщению родителей воспитанников к
участию в образовательном процессе не только внутри своих групп, но и всего детского сада.
Все общесадовские мероприятия согласовывались и обсуждались с Родительским комитетом
ДОУ. Родительский комитет в этом учебном году активно выполнял функции
самоуправления, курируя совместные образовательные мероприятия.
Педагоги в процессе организуемых мероприятий комментировали свою
воспитательно-образовательную деятельность, кратко и доступно раскрывали суть
реализуемых ими программ, освещали результаты своей работы. Наглядные формы работы
большинства педагогов ДОУ включали памятки для родителей, фотовыставки; выставки
творческих работ детей; видеосъемки занятий и праздников. Блок консультаций для
родителей имел разнообразную и широкую тематику. Консультации были плановые и
внеплановые; проводились воспитателями и специалистами ДОУ.
Во многом качество организации сотрудничества с родителями определяет степень их
включенности в образовательный процесс. Ежегодно в учреждении проводится изучение
степени участия родителей в жизни ДОУ.
Степень включенности родителей в образовательный процесс
2021
2022
2023
Родители18 %
17%
17%
наблюдатели
Родители-заказчики
50%
49%
47%
Родители - активные
32%
34%
36%
участники
В результате активизации работы с родителями удалось не только сохранить, но и
увеличить количество родителей - активных участников образовательного процесса. При
этом количество пассивных наблюдателей и количество родителей, предъявляющих к
учреждению особые требования, запросы пока остается на прежнем уровне. Ведется
системная работа по переводу данной категории родителей в поле сотрудничества и
14
партнерства.
Анкетирование родителей в рамках мониторинга «Анализ степени удовлетворенности
получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги» проводится в ДОУ
ежеквартально. Общий средний уровень удовлетворенности в апреле 2023 года составил
95%. Анализ данных мониторингов выявляет достаточно высокий уровень
удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
В мае 2023 г. с родителями воспитанников была проведена консультационная работа
по ознакомлению с положениями ФОП ДО. Члены Родительского комитета приняли участие
в обсуждении проекта ОП ДО ДОУ, вводимой в действие с 01.09.2023 г. При разработке
годового плана работы, плана воспитательной работы на 2023-2024 уч. год учитывались
приоритеты родителей в развитии детей, их интересы.
Проводимая работа по изучению образовательных запросов родителей помогает
выстраивать направленность работы с родителями и проектировать организацию работы с
детьми на следующий учебный год.
Приоритеты родителей в развитии детей
Направления
Данные анкетирования - июнь 2023 г.
Познавательное развитие
28%
Социально-коммуникативное развитие
7%
Речевое развитие
16%
Художественно-эстетическое развитие
9%
Физическое развитие
11%
Одинаковая доля всех направлений развития в
29%
общем воспитательно-образовательном процессе
Подавляющее большинство родителей приоритет в развитии детей отдают в равной
мере всем направлениям развития (29%); по образовательным областям большинство
родителей (18%) отдают предпочтение познавательному развитию.
Вывод. Работа педагогического коллектива по сотрудничеству с родителями в 2023 г.
помогла повысить общий уровень организации практического взаимодействия с родителями
воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО, изучения, внедрения ФОП ДО. Интересы
родителей направлены на всестороннее развитие дошкольников (29%) с приоритетом
познавательного развития (28%). В связи с чем в 2024 учебном году особое внимание
уделяется качеству воспитательно-образовательного процесса в условиях обновления
программного обеспечения, освоению и внедрению современных форм познавательного
развития дошкольников.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Коррекционно-развивающая работа
Реализацию личностно-ориентированной модели педагогического процесса помогает
осуществлять ППк МДОБУ. Работа ППк МДОБУ позволяет отслеживать качество освоения
детьми ООП в течение учебного года, своевременно выявлять проблемы в развитии
воспитанников и своевременно реагировать на данные проблемы, разрабатывая и
реализовывая индивидуальные маршруты педагогического сопровождения дошкольников.
Родителям детей, нуждающихся в консультациях психолога, были предложены услуги
специалистов ТПМПК.
По заключениям ТПМПК 2023 уч.г. в детском саду обучались 7 детей со статусом
ОВЗ (ОНР) и 4 ребенка-инвалида. С детьми данной группы организована системная
коррекционно-развивающая работа согласно программ: АООП ДО для детей с ТНР (8 детей)
и АООП ДО для детей с НОДА (3 ребенка). Ход и результативность коррекционноразвивающей работы планомерно отслеживались и анализировались на заседаниях ППк
МДОБУ.
15
Из всех детей, находившихся на ПП-сопровождении, выпущено в школу 3 ребёнка
(со значительными улучшениями), 8 детей со значительными улучшениями продолжают ПП
сопровождение в 2023- 2024 учебном году.
Проведенная в этом направлении работа способствовала своевременному выявлению
особенностей в развитии воспитанников, оказанию педагогической, социальной
и
логопедической помощи детям с ОВЗ, детям, испытывающим затруднения в освоении ООП
ДО.
По состоянию на 31.12.2023г. в ДОУ обучаются 12 детей с ОВЗ, 11 из них обучаются
по адаптированным образовательным программам для детей с нарушениями речи,
нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЗПР.
Система дополнительного образования в детском саду
В 2023 году в детском саду функционировали студии дополнительного образования
по направлениям:
Название, направленность
Кол-во
Возраст детей
детей
«Умники и умницы» (естественно-научная
15
5-7 лет
направленность)
«Театральный теремок» (художественная
15
5-7 лет
направленность)
«Лекарственные растения» (естественно-научная
23
5-7 лет
направленность)
Общее количество детей, охваченных
40
5-7лет
кружковой работой (ребенок считается 1 раз)
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам
(кружковая работа) осуществлялась 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных
СанПиН.
Зачисление детей с 5 лет на обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, реализуемым в ДОУ, в 2023г. осуществлялось посредством
информационной системы 25ПФДО по активированным сертификатам дополнительного
образования (реестровой записи о включении ребенка в систему персонифицированного
дополнительного образования). Охват программами дополнительного образования на сайте
25ПФДО в 2023г. - 40 детей (53 места в кружках).
Целесообразность программ работы студий в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие. Работы педагогов и детей представляются творческими
выставками и вернисажами внутри учреждения. У детей, посещающих студии
дополнительного образования, отмечается высокий уровень развития творческих,
познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Оценка качества подготовки воспитанников
Образовательный процесс был направлен на всестороннее развитие личности ребенка
в условиях реализации современных образовательных стандартов и федеральных
программных требований. Выбор форм организации образовательного процесса обусловлен
возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей, их интересами,
социальным заказом родителей.
Методы и приемы обучения, используемые педагогами ДОУ в процессе реализации
плана образовательной деятельности, стимулировали познавательную активность детей,
способствовали развитию их воображения и творческих способностей. Это подтверждается
плодотворным и успешным участием детей ДОУ в мероприятиях различного формата.
16
Участие детей ДОУ в массовых мероприятиях города, края, страны, международные,
в том числе и интернет - конкурсы в 2023 г.
Количество
Количество
участников
педагогов,
Результат
Наименование конкурса
(воспитанников) подготовивших
участников
8 муниципальный литературный
конкурс чтецов-дошкольников
«Дни Победы, правды и добра»,
ЦДБ.
Конкурс поздравительных
открыток ветеранам «Открытка
герою»
Муниципальный уровень
1
2
Диплом
участника
6
4
Выставка рисунков «Широка
страна моя родная»
Конкурс рисунков «Пасха
красная»
4
1
6
6
Конкурс рисунков «Дети за мир
на планете»
Конкурс «Ушасто-пушистые
истории»
Выставка в музейно –
выставочном центре «Снежно –
нежные виды зимы»
Открытое развлечение для
педагогов ДОУ ДГО в старшей
группе ДОУ «Рождественские
колядки», январь 2023г
Итого:
8
7
3
4
3
2
Диплом 1
степени, диплом 3
степени, 4
диплома за
участие
4 Дипломы за
участие
Диплом 3
степени, 5
дипломов за
участие
8 Дипломы за
участие
3 Дипломы 1
место
3 Дипломы за
участие
22
3
-
13
31
31
Региональный уровень
5
Конкурс рисунков «Женщина –
3
водитель» (ПДД)…
Региональный – креативный
12
2
марафон «Весенний перезвон»
Конкурс рисунков «Эколята –
3
2
молодые защитники природы»
Итого:
20
7
Всероссийские, международные интернет-конкурсы
Конкурс рисунков «Путешествие
5
2
в страну знаний»…
Конкурс творческих работ
3
2
Пластилинография «Мой город»
Конкурс поздравительных
3
2
открыток «С любовью в сердце»
Всероссийская олимпиада «Стоп
14
2
5 Дипломы за
участие
1 Диплом
участников
3 Диплома
участника
9
5 Дипломы 1
степени
3 Сертификат
участников
3 Дипломы 1
степени
14 Дипломы 1
17
вирус»
Конкурс рисунков «Юрий
Алексеевич Гагарин-первый
космонавт Земли»
Конкурс рисунков «Бескрайний
космос»
Олимпиада «Всё о космосе»
5
4
степени
5 Дипломы 1 и 2
степени
4 Дипломы 1
степени
12
3
12 Дипломы 1
степени
Конкурс творческих работ
5
4
5 Дипломы 2
«Цветные карандашики»
степени
Итого:
71
13
49
В этом учебном году более 51% детей ДОУ стали участниками детских творческих
конкурсов разных уровней (не учитывая коллективные групповые участия), что
способствовало активной социализации дошкольников, расширению их кругозора.
Уровень качества подготовки детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Диагностическая работа проводилась на основе параметров, заложенных в
образовательных областях по ФГОС ДО в соответствии с целевыми ориентирами.
При проведении итоговой обобщающей педагогической диагностики выявляется
достаточный уровень освоения детьми содержания образовательных областей.
Динамика уровня освоения содержания образовательных областей
(обобщенные показатели в %)
Показатели сформированы или
находятся в стадии формирования
Направления развития
2021
2022
2023
«Речевое развитие»
69
72
76
«Социально-коммуникативное развитие»
86
88
89
«Познавательное развитие» (приобщение к
78
79
79
социокультурным ценностям, ознакомление с миром
природы)
«Познавательное развитие» (элементарные
80
80
82
математические представления)
«Познавательное развитие» (познавательно88
86
74
исследовательская деятельность)
«Художественно-эстетическое развитие»
84
86
88
(изобразительная деятельность, способность к
творчеству, конструктивно-модельная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное 98
98
98
развитие)
«Физическое развитие» (уровень физической
70
68
77
подготовленности, двигательная деятельность)
Общий уровень 81
82
83
По общим показателям всего ДОУ наблюдается положительная динамика
практически по всем направлениям развития.
4
2
Анализ качества подготовки выпускников ДОУ к школьному обучению и их
востребованности
Одним из основных показателей качества воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ является общая готовность детей к обучению в школе. Анализ
организации подготовки детей к школе в подготовительной группе показал высокий уровень
компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в
первый класс. Педагоги подготовительных групп продемонстрировали высокий уровень
18
организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование
разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметноразвивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с
детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к
школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом,
продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая
деятельность, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их
играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у выпускников интереса,
самостоятельности и активности, а также знаний о школе. При проведении итоговой
педагогической диагностики выявляется достаточный уровень освоения детьми
подготовительных групп содержания образовательных областей и уровень общего развития.
Наблюдается положительная динамика практически по всем направлениям в сравнении с
показателями прошлых лет.
Уровень освоения содержания образовательных областей выпускниками
подготовительных групп, май 2023г.
Направления развития
Уровень освоения, %
«Речевое развитие» (коммуникация, развитие речи)
74
«Социально-коммуникативное развитие
86
«Познавательное развитие»
80
«Художественно-эстетическое развитие»
79
«Физическое развитие»
78
Общий уровень
79
Результаты итоговой диагностики выпускников ДОУ подтверждают качественную
подготовку детей к школьному обучению.
Показатели общей готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (в%)
Общее
Показатель с
Показатель
Показатель не
Качество
количество
формирован
сформирован
сформирован
выпускников
частично
21 реб.
12 (57%)
8 (38%)
1(4%)
96%
Данные таблицы показывают 96 % выпускников ДОУ имеют достаточный уровень
развития общих способностей (умственных, коммуникативных, творческих, регуляторных),
соответствующий запас основных знаний. Выпускники 2023 года (20 детей) успешно
прошли поступление в средние общеобразовательные учреждения (школы) микрорайона:
МОБУ «СОШ № 8», МОБУ «СОШ № 25». 1 ребенок (ОВЗ) обучается в начальной школе по
индивидуальной адаптированной программе.
У детей-выпускников сформированы навыки учебного сотрудничества с взрослыми и
сверстниками, которые соответствуют условиям учебной деятельности. Достаточный
уровень сформированности универсальных учебных предпосылок обеспечил успешное
прохождение выпускниками ДОУ процесса адаптации к обучению в школах города.
Вывод. Организация образовательно-воспитательного процесса в 2023 году строилась
в соответствии с требованиями нормативно-правового законодательства в сфере
образования, ФГОС ДО. Образовательный процесс реализовывался параллельно с освоением
и введением с 01.09.2023 г. ФОП ДО.
Характерными особенностями образовательной работы в 2023г. были использование
разнообразных форм организации образовательно-воспитательного процесса, создание
условий для качественного освоения и введения ФОП ДО.
В результате работы над годовыми задачами в 2023г. коллектив повысил качество
физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесбережения; обеспечил условия для
развития РППС групп ДОУ, определил пути дальнейшего формирования РППС ДОУ в
соответствии с современными программными требованиями.
19
По результатам анализа качества организации воспитательно-образовательной
деятельности в 2023 году выявлены достаточный уровень освоения детьми ООП ДО по всем
направлениям; качественная подготовка выпускников ДОУ к школьному обучению. Годовая
воспитательно-образовательная
работа
способствовала
личностному
развитию
воспитанников по всем направлениям за счет интегрированного освоения содержания
образовательных областей и активного привлечения родителей
к образовательному
процессу.
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения
По штатному расписанию на 31 декабря 2023 года детский сад укомплектован
кадрами на 100% согласно штатному расписанию. По состоянию на 31.12.2023г. в
учреждении работает 32 человека, в том числе педагогический коллектив детского сада - 13
педагогов (9 воспитателей (включая старшего воспитателя), 1 музыкальный руководитель).
Педагоги, имеющие соответствующую профессиональную подготовку и специализацию,
выполняют по совместительству обязанности педагога-психолога, учителя-логопеда.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 14/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Из 9 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Образовательный уровень и стаж работы педагогов ДОУ
Всего
Образование (педагогическое)
Стаж педагогической работы
педагогов
высшее
среднее
До 5 лет
Свыше 30 лет
9
4 (44%)
5(56%)
2 (22%)
0
Год
2023
Год
2023
Всего
педаго
гов
9
Год
2023
Квалификационный уровень педагогов ДОУ
Квалификационная категория
высшая
первая
Соответствие должности
1 (11%)
2 (22%)
6 (67%)
Возрастной порог педагогического коллектива ДОУ
Всего
Возраст
педагогов
до 30 лет
старше 55л.
9
0
1 (11%)
Педагоги ДОУ имеют возможность систематически повышать квалификацию в
процессе курсовой подготовки. За последние три года все педагоги прошли комплексные
курсы повышения квалификации по организации в/о процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В 2023 году все педагоги прошли обучение по следующим проблемным
направлениям: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным
организациям согласно СП 2.4..3648-20»; «Навыки оказания первой помощи в
образовательных организациях», "Реализация федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО): сопровождение специалистов дошкольных
образовательных организаций". Свою квалификацию педагоги ДОУ в 2023 году
систематически повышали, участвуя в вебинарах, семинарах, образовательных форумах и
фестивалях различного уровня.
20
Участие педагогов в вебинарах, форумах, конференциях в 2023 году
Тема вебинара,
Уровень
Кол-во
Форма
Выход, дата
конференции, семинара
участни
участия
ков
Курс вебинаров по
«Воспитатели
4
Слушатели, Сертификаты,
актуальным проблемам
России» Москва
дистанционн март 2023г
дошкольного образования
2023г.
о
Семинар по теме
«Использование
современных
педагогических технологий
как средство повышение
качества дошкольного
образования»
Вебинар «Использование
графического тренажёра
как инструмента
познавательного и речевого
развития дошкольников, в
том числе с детьми ОВЗ»
Форум «Дошкольное
воспитание. Новые
ориентиры. Ростов-на
Дону»
«Рабочая программа
воспитателя в соответствии
с ФОП ДО и ФГОС ДО»
От автора
современных
методик по
семейному
воспитанию
Метеновой
Надежды
Михайловны
Международная
педагогическая
академия
дошкольного
образования
1
Слушатель,
онлайн.
Сертификат,
13.07.23
6
Слушатели, 6
дистанционн сертификатов,
о
2023г
Всероссийский
форум
«Воспитатели
России»
Всероссийский
вебинар
5
Слушатели, 5
дистанционн сертификатов,
о
2023г
7
Слушатели, 7
дистанционн сертификатов,
о
2023г
Повышению профессионального уровня педагогов способствует работа по реализации
тем самообразования. Тематика тем самообразования педагогов перекликается с годовыми
задачами ДОУ. В этом году педагоги по итогам работы над темами самообразования
отчитывались на пед. советах, родительских собраниях, педагогических часах.
Проведенная работа по повышению профессиональной компетентности позволила
педагогам в 2023 году принять участие в различных формах методических объединений и
мероприятиях и профессиональных конкурсах на уровне ДГО, на уровне региона и страны
(дистанционные интернет-конкурсы).
Участие педагогов ДОУ в официальных профессиональных конкурсах в 2023г
Количество
Результат
Наименование конкурса
участников
«Лучший по профессии - 2023»
1
Диплом участника
номинация «Воспитатель года-2023»
Методическая конференция
3
Диплом 1 степени, Диплом
«Организация воспитания и обучения
2 степени, Диплом 3
дошкольников в процессе детской
степени
деятельности вне занятий» (конкурс
презентации опыта работы и
21
методических материалов)
«Моя педагогическая находка - 2023»
Фестиваль в рамках природоохранных
социально-образовательных проектов
«Эколята – молодые защитники
природы»
Региональный – креативный марафон
«Весенний перезвон»
Всероссийский педагогический конкурс
«Творческий воспитатель – 2023»
1
2
Сертификат участника
2 Сертификата за участие
2
2 Диплома за участие
5
5 Сертификатов участников
В методических событиях на уровне ДГО в 2023г. педагоги участвовали в рамках
решения годовой задачи УМЦ по проблемам организации воспитания и обучения в процессе
детской деятельности вне занятий.
Участие педагогов в методических объединениях педагогов ДОУ ДГО в течение 2023 года
Тема опыта
Форма опыта
Где опыт презентовался
«Развитие математических
Творческий отчет из
МУМО воспитателей групп
способностей детей на
опыта работы
старшего дошкольного возраста,
основе занимательного
20.03.2023г
материала вне занятий»
«Экспериментальная
Открытый показ
Гостевой обмен с педагогами ДОУ
деятельность детей старшего деятельности с
ДГО, декабрь 2023
дошкольного возраста вне
детьми, мастер-класс.
занятий»
«Значение сюжетно-ролевых Презентация опыта
Стенд УМЦ «Лучшие
игр в воспитании детей
работы.
педагогические практики», ноябрь
младшего дошкольного
2023г
возраста»
«Развитие речи детей через
Презентация опыта
Стенд УМЦ «Лучшие
театральную деятельность»
работы.
педагогические практики», февраль
2023г
«Роль РППС в организации
Мастер-класс
Школа молодого воспитателя
воспитательнообразовательной работы вне
занятий»
«РППС группы –
Творческий отчет из
МУМО воспитателей групп
организация центров детской опыта работы
младшего и среднего дошкольного
активности»
возраста, декабрь 2023г
Результаты работы и качество организуемых педагогами мероприятий в 2023 г. были
освещены:
1).Репортаж на ТВ «Дальнегорск – новости» о проведении Дня открытых дверей в ДОУ,
06.04.2023г.
2). Репортаж на ТВ «Дальнегорск – новости «55 лет заботы и воспитания» (об истории и
системе работы детского сада в честь юбилея), 24.01.2023г.
3). Публикация во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок»
(www.1urok.ru).
4). Публикации в виде рубрик, статей, видео и фото репортажей, творческих отчетов об
особенностях воспитательно-образовательного процесса, значимых событиях, опыте
педагогов и достижениях детей:
22
- на каналах ДОУ (более 60 публикаций за учебный год): в Telegram
https://t.me/olenenok_dalnegorsk
в ВК https://vk.com/public217167633
в ОК
https://ok.ru/group/70000002185240
- на официальном сайте ДОУ https://olenenok-dalnegorsk.tvoysadik.ru/ - 20 публикаций.
Участие педагогов ДОУ в методической жизни города и района, в профессиональных
конкурсах подтверждает соответствие профессионального уровня
педагогов ДОУ
требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам педагогов.
Вывод. ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Уровень квалификации педагогов
ДОУ соответствует требованиями профессионального стандарта «Педагог». Анализ роста
уровня профессионализма педагогов ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный, что позволяет ему решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ методическое обеспечение является составной частью образовательного
процесса. Методические пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, в возрастных группах. Методическое обеспечение представлено методической
литературой по всем образовательным областям основной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП ДО ДОУ.
В методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое
оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы:
нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, педагогические
периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт
работников.
Весь материал классифицирован по направлениям педагогической
деятельности; составлен библиографический каталог.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием, имеется постоянный доступ к сети Интернет.
Информационное обеспечение детского сада включает
информационнотелекоммуникационное оборудование:
компьютер, ноутбук, принтер, проектор
мультимедийный. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Педагогическим
работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
информационные справочные системы; поисковые системы.
Педагогическим работникам детского сада предоставляется в пользование
библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки методического
кабинета;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации;
5) продлевать срок пользования документами;
23
6)получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Вывод. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной
программы дошкольного образования.
2.6 Оценка материально - технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 7;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
экологическая комната – 1;
комната ПДД – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
служебное помещение – 2.
Все
помещения оснащены
необходимым
оборудованием,
но
требуют
систематического профилактического и текущего обслуживания, ремонта, замены
устаревшего оборудования новым, более современным, соответствующим условиям для
реализации ФОП ДО. В связи с этим в конце 2023 года разработан ряд мер по улучшению и
развитию МТБ учреждения в 2024 году. Проведен мониторинг инфраструктуры групп ДОУ,
разработан инфраструктурный лист (модель среды групп). Разработан детализированный
план работы по оснащению и развитию МТБ ДОУ. В ДОУ работает система оказания
дополнительных платных образовательных услуг с целью привлечения дополнительных
средств на оснащение образовательного процесса современным игровым оборудованием. В
плане ФХД предусмотрены расходы на приобретение современного игрового оборудования
за счет средств субвенции и приносящей доход деятельности.
Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г. была проведена
работа по освоению средств субвенции, выделенных на оснащение образовательного
процесса и средств местного бюджета на выполнение муниципального задания. План ФХД в
2023 г. выполнен на 100%.
Значимые приобретения в 2023г:
мебель: столы детские цветные регулируемые по высоте, кровати детские, шкафы
детские 1- 2хсекционные, тумбы для игрушек и пособий с контейнерами, стеллажи с
приставным столом, полки детские навесные, сундуки для игрушек, горшечницы,
полотенечницы настенные, металлический шкаф для документов, шкафы в группы для
хранения хозяйственных принадлежностей;
пособия и оборудование для образовательного процесса: объемные наборы
дорожных знаков, интерактивные песочницы для рисования песком с комплектами
телескопических ножек, наборы кварцевого песка, фотозанавес в музыкальный зал;
канцелярские принадлежности для образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.
В 2023 году в детском саду был произведен качественный косметический ремонт в
младшей группе. В летний оздоровительный период была произведена высадка рассады
цветов, оформлены клумбы, произведен ремонт игрового оборудования на участках,
24
изготовлены и установлены малые архитектурные формы у центрального входа в здание
детского сада.
Вывод. Материально-техническое состояние детского сада соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. В ДОУ приняты меры по приведению инфраструктуры ДОУ в
соответствие с рекомендациями Минпросвещения РФ по формированию инфраструктуры
ДОО и комплектации УМК в целях реализации образовательных программ ДО (от 2022г).
2.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) от 11.01.2021г.
ВСОКО является основным источником информации для получения оценки и анализа
качества осуществления образовательной деятельности соответствии с законодательством
РФ в области образования и создания условий для реализации ООП ДОУ, на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка образовательного
процесса. Итоговая оценка и принятие на основе управленческих решений осуществляется в
конце каждого учебного года.
ВСОКО согласно Положения о внутренней системе оценки качества образования в
ДОУ ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО:
1)
оценка качества образовательных результатов (результаты освоения
воспитанниками ООП, здоровье воспитанников, достижения воспитанников на
конкурсах, соревнованиях, удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов);
2)
оценка качества реализации образовательного процесса (соответствие
требованиям ФГОС ДО основных образовательных программ в ДОУ, организация
дополнительного образования, качество организации ОД, индивидуальная работа с
воспитанниками, удовлетворенность родителей организацией образовательной
деятельности в ДОУ);
3)
оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс
(материально-техническое обеспечение, информационная среда, санитарногигиенические условия, организация питания, сетевое взаимодействие, кадровое
обеспечение, финансовое обеспечение).
Данные ВСОКО используются при проведении самообследования образовательной
организацией и отражены в данном отчете в предыдущих разделах.
С целью полноты реализации образовательной программы в рамках ВСОКО в
детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных
аспектов деятельности:
организационно-педагогической;
образовательной;
финансово-хозяйственной и др.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления
эффективности процесса по её реализации, обнаружение проблем, определения причин их
появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на проведение
промежуточных результатов в соответствии с намеченными целями.
В годовом плане детского сада предусматривается периодичность проведения всех
видов контроля и мероприятий по его осуществлению.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета.
25
В течение учебного года в зависимости от поставленных целей и задач проводятся
различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: наблюдение, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование, изучение документации воспитательнообразовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства и др.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал стабильную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
ВСОКО включает также анализ удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных результатов и организацией образовательной деятельности.
Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности образовательного
учреждения родителями воспитанников» (апрель 2023г)
№
Наименование вопроса
% ответов
п/п
ДА
1.
Вы получаете информацию:
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и
92
воспитания Вашего ребенка;
б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы,
праздниках, нерабочих днях);
в) питание (меню).
2.
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по
96
адаптации детей (беседа с родителями, возможность их нахождения
в группе в первые дни посещения ребенка ДОУ)
3.
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы,
97
касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении
(дисциплины, питание, гигиенических процедур и т.д.).
4.
Родители имеют возможность присутствовать в группе,
80
участвовать в экскурсиях с детьми.
5.
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в
98
группе, успехах ребенка в обучении и т. д. (информационный
стенд, устные сообщения сотрудников)
6.
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии
97
здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.
7.
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками
98
успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год).
8.
Сотрудники
ДОУ
интересуются,
насколько
их работа
91
удовлетворяет родителей (беседа, анкетирование).
9.
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение
96
(оздоровление, развитие способностей и т. д.), которые получает
Ваш ребёнок в дошкольном учреждении.
10.
Вы лично чувствуйте, что сотрудники дошкольного учреждения
100
доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
Анкетирование родителей в рамках мониторинга «Анализ степени удовлетворенности
получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги» показало, что общий
уровень удовлетворенности за 2023 год составил 95,8%. Анализ мониторинга показывает
достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей деятельности дошкольного
учреждения.
Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности на основе ВСОКО в 2023
году показал стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям. В
детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется
планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами.
26
III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
за 2023 год
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
(по состоянию на 31 декабря 2023 г.)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.5
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.6
Единиц
а
измере
ния
Результа
ты
человек
124
человек
человек
человек
человек
124
0
0
0
человек
человек
человек
/%
21
103
124/ 100
человек
/%
человек
/%
человек
/%
человек
/%
124/100
человек
/%
человек
/%
человек
/%
день
11/8
человек
человек
/%
человек
/%
9
4 / 44
человек
/%
5 / 56
0/0
0/0
12/9
12/9
12/9
28,8
3/ 33
27
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
человек
/%
5/ 56
человек
/%
3 / 33
человек
/%
человек
/%
человек
/%
1 / 11
человек
/%
человек
/%
человек
/%
2/22
человек
/%
1/11
человек
/%
11/100
человек
/%
11/100
человек
/челове
к
9/124
да/нет
да
да/нет
нет
да/нет
да
да/нет
нет
2/ 22
0/0
0/0
1.15
28
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Учителя- дефектолога
да/нет
нет
Педагога-психолога
да/нет
да
кв.м.
12,5
кв.м.
200
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
ВЫВОД.
Анализ всех показателей указывает на то, что учреждение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующих
нормативных документов и позволяет реализовывать образовательную деятельность в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Организация образовательного процесса в ДОУ в 2023 году строилась с учетом
требований СанПиН 3.3686-21"Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней" (утв. Постановлением гл. гос. санит.врача РФ № 4 от 28.01.2021г.,
действует с 01.09.2021 г до 01.09.2027г), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ
№ 2 от 28.01.2021 г.); Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ
№ 28 от 28.09.2020г.).
Характерными особенностями работы ДОУ в 2023г. являются использование
разнообразных форм организации образовательно-воспитательного процесса, создание
условий для индивидуальной работы с детьми. Годовая образовательная работа в ДОУ
способствовала личностному развитию воспитанников за счет интегрированного освоения
содержания образовательных областей в условиях освоения и внедрения ФОП ДО и ФАОП
ДО, активного привлечения родителей к образовательному процессу.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют соответствующую занимаемым должностям квалификацию,
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает качество образовательной
деятельности.