СОДЕРЖАНИЕ:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .......................................................................................... 3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .............................................................................. 4
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МДОБУ ..................................................................... 8
3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………9
4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ ............................................................. 17
Принципы управления развитием ДОУ ......................................................................... .18
Факторы и условия создания эффективной здоровье сберегающей,
культурологической среды .............................................................................................. 19
Актуальные ценности ДОУ ............................................................................................ 19
Базовые цели дошкольного образования ....................................................................... 20
5. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДОУ ..................................................................... .20
6. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ДОУ
Основные цели ................................................................................................................. 21
План действий педагогического коллектива (дорожная карта)..................................... .25
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Допущения и риски при реализации Программы развития ...........................................31
Меры по снижению рисков ............................................................................................. 32
Механизмы контроля и мониторинга качества реализации ........................................... 32
8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ...................................... 33
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого
будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Назначение программы:
развитие потенциала учреждения
повышение качества его использования
разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное
учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения Российского
общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования: модернизация системы
образования, создание проекта будущего – видение того, как может развиваться
образовательное учреждение, раскрытие способностей каждого ребенка и максимальная
подготовка его к взрослой жизни.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития
МДОБУ, предполагающей в будущем достижение следующих результатов:
Поднятие престижа МДОБУ в глазах общественности, построение взаимодействия с
общественными
организациями,
налаживание
сотрудничества
с
семьями
воспитанников.
Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного
эмоционального самочувствия.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных
требований.
Программа Развития МДОБУ– это система действий для достижения желаемого
результата развития учреждения, его приоритетного направления – предоставление
образовательных услуг. Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения
в МДОБУ, предполагает активное участие всех участников педагогического процесса в её
реализации – руководителя учреждения, педагогов, детей и их родителей.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
программы
Цель
программы
Основные
задачи
программы
Сроки
реализации
программы
Период и
этапы
реализации
программы
Программа развития Муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребёнка - детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска на
2025 - 2030 гг.
Создание в МДОБУ «ЦРР – д/с «Олененок» открытой социальнопедагогической системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, через
обновление стратегии, тактики и содержания деятельности всех
участников образовательного процесса.
1. Повысить конкурентоспособность и престиж МДОБУ путем
предоставления широкого спектра качественных воспитательнообразовательных, коррекционно-развивающих, информационно –
просветительских услуг, системы дополнительного образования.
2. Модернизировать систему взаимодействия с окружающим
социумом в условиях деятельности МДОБУ в режиме развития.
3. Обеспечить приоритетное патриотическое и духовно-нравственное
развитие дошкольников.
4. Создать условия для постоянного роста профессиональной
компетентности педагогического коллектива МДОБУ.
5. Содействовать повышению роли семьи в развитии ребенка
дошкольного возраста через развитие сотрудничества.
6. Обеспечить обогащение развивающей предметно-пространственной
среды, материально-технической базы МДОБУ, цифровизацию
образовательного процесса.
7. Совершенствовать
систему
здоровьесбережения,
физическое, речевое развитие дошкольников с учетом их
индивидуальных особенностей, возможностей и интересов.
8. Обеспечить
качественное
развитие
инклюзивного
образования в МДОБУ; развивать доступную среду в
МДОБУ.
С 2025 г. по 2030 г. (5 лет)
I этап - подготовительный, планово-прогностический
(2025 - 2026гг.)
Задачи:
Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в
соответствии с социальным заказом и стратегией развития
образования в РФ;
Создание системы реализации поставленных задач;
Планирование развития, составление проектов и планов по
всем направлениям развития.
II этап - практический, основной (2026- 2029гг.)
Задачи:
Внедрение всех проектов программы развития детского сада на всех
уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития
детского сада;
4
Отслеживание
результатов
образовательного
процесса
и
пространства, своевременная его корректировка;
Создание системы управления качеством на основе системного
проведения маркетинговых исследований востребованности и
качества предоставляемых образовательных услуг.
III этап - итоговый (2029–2030гг).
Задачи:
Изучение и обобщение опыта МДОБУ
Разработка новой Программы развития детского сада.
Трансляция передового и результативного опыта.
1. Повышение качества образования и воспитания в МДОБУ.
Ожидаемый
2. Создание команды профессиональных педагогических кадров,
результат
ориентированных на инновационное развитие МДОБУ.
реализации
3. Укрепление физического здоровья детей.
программы:
4. Расширение спектра программ по дополнительному образованию
детей на бюджетной и платной основах.
5. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды,
материально-технической базы МДОБУ, цифровизация
образовательного процесса.
6. Развитие инклюзивного образования в МДОБУ; обеспечение
профессиональной помощи детям с нарушениями в развитии разных
нозологий.
7. Создана система взаимодействия с окружающим социумом.
8. Обеспечено приоритетное патриотическое и духовно-нравственное
развитие дошкольников.
Бюджетные
средства, внебюджетные средства дошкольного
Финансирован
образовательного учреждения.
ие
программы:
-Конституция Российской Федерации;
Основания
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
для
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
разработки
Российской Федерации»;
программы
- Федеральный закон от 31.07.2020 г № 304-ФЗ «О внесении
изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования
(утвержден
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
-Комментарии к ФГОС ДО (Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г № 08-249);
- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении СанПин» 2.4.1.3648-20);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утверждены Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021 г.);
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в РФ
Десятилетия детства» 2018-2027 г.г.
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
5
развития РФ на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии
комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 года»;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред.
08.12.2023) «Государственная программа РФ «Развитие образования» (до
2030 года);
- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р (ред.
20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы
профессионального роста педагогических работников РФ, включая
национальную систему учительского роста»;
- Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р
«Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до
2030 года»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
- Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на
президиуме РАО 29.06.2023;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131 – ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»;
- ФОП ДО (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847);
- ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября
2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.,
регистрационный № 72149)
- Устав МДОБУ «Центр развития ребёнка – детский сад
«Оленёнок» г. Дальнегорска, утверждён постановлением администрации
Дальнегорского городского округа от 23.12.2015 г. № 767-па;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
от 09.01.2017 г., регистрационный № 532 серия 25Л01 № 001633.
Разработчики Проектный совет (рабочая группа педагогов по проектированию,
сопровождению реализации программы):
программы:
Суркова А.В., заведующий МДОБУ;
Подкорытова Е.В., старший воспитатель, председатель Профсоюзного
комитета;
Постникова С.В., старший воспитатель;
Хохлова А.В., зам. заведующего по хоз. работе;
Гречко С.В., воспитатель;
Шустова С.И., педагог-психолог.
Исполнители
Коллектив учреждения, родители (законные представители)
воспитанников.
программы:
Постоянный контроль над выполнением программы осуществляет
Система
заведующий.
организации
контроля
Рабочая группа по реализации Программы развития осуществляет
реализации
мониторинг эффективности реализации программы в рамках
Программы
самообследования и анализа работы МДОБУ за учебный год по
6
показателям, обозначенным в Дорожной карте Программы
Отчетная дата — июнь каждого года. По итогам ежегодного
мониторинга Рабочая группа составляет аналитический свод-отчет о
реализации Программы развития, на основании которого в Программу
вносятся корректировки в форме текущих дополнений и изменений.
Родительская общественность знакомится с реализацией Программы
через информацию по итогам мониторинга качества реализации
программы на сайте и информационных стендах МДОБУ.
7
2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МДОБУ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка –
детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска создано на основании Постановления администрации
Дальнегорского городского округа Приморского края от 02.09.2009№687 – па «О реорганизации
муниципальных общеобразовательных учреждений путём выделения детских садов, как
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Оленёнок» г.
Дальнегорск. На основании постановления администрации Дальнегорского городского округа от
07. 12.2011 №898 – па переименовано в муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
ТИП, СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
Статус учреждения – муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.
ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
Сокращенное наименование: МДОБУ «ЦРР – д/сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ
Детский сад (реализует образовательную программу дошкольного образования)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА
Муниципальная
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр
развития ребёнка – детский сад «Оленёнок»» г. Дальнегорска
Руководитель
Суркова Александра Владимировна
Адрес организации
г. Дальнегорск, ул. Первомайская, 6 «А»
Индекс: 692443
Телефон, факс
+7 (42373) 3 – 61 - 00
Адрес электронной
почты
d-sad19-olenenok@mail.ru
Официальный сайт
https://olenenok-dalnegorsk.tvoysadik.ru
Учредитель
Администрация Дальнегорского городского округа
Дата создания
10.01.1968
Лицензия
Выдана 09.01.2017 г. Департаментом образования и науки Приморского края
№ 532
Серия - 25Л01 №0001613
ОГРН – 1092505000400
Приложение к лицензии № 532,Серия – 25П01 № 0001948 (бессрочно)
Год постройки здания
Характеристика
здания
Площадь
Наличие кабинетов
для обучения и
детской деятельности
1967 г.
Типовое, двухэтажное, крупноблочное
1887,7 кв. м.
Музыкальный зал, спортивный зал, групповые помещения со спальными
комнатами, кабинеты дополнительного образования, кабинет экологии,
кабинет ПДД, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога,
методический кабинет.
8
Количество групп
6
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития
ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска – отдельно стоящее здание. Имеет отдельный,
огороженный участок для детских прогулок, оснащённый игровым оборудованием в соответствии с
СП 2.4.3648-20. В теплый период года вся деятельность взрослых и детей организована на участках
детского сада, который имеет 6 прогулочных площадок для детей каждой возрастной
группы,1спортивную площадку, клумбы, огород. Ближайшее окружение дошкольного учреждения:
МОБУ СОШ № 8, детская библиотека, МБУ ДК «Химик», СК «Гранит», жилые дома.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
В дошкольном учреждении работает грамотный и творческий коллектив педагогов, из
которых: 2 педагога имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог имеет высшую
категорию. В составе педагогического коллектива: 10 воспитателей, музыкальный
руководитель. Педагогическую работу по совместительству осуществляют: 2 старших
воспитателя, учитель-логопед, педагог-психолог.
Средний возраст педагогов 30 - 55 лет. Свое профессиональное мастерство педагоги
повышают на курсах повышения квалификации, педсоветах, семинарах разного уровня, через
систему педагогической аттестации, самообразование. На текущий момент педагогический
коллектив укомплектован на 100%.
РЕЖИМ РАБОТЫ
Режим работы ДОУ – учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 12 -часовым
пребыванием детей в группах с 7.00 ч. до 19.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями
детей и способствует их гармоничному развитию. Режим работы групп, длительность
пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются действующими
Сан Пинами и не превышают норм предельно допустимых нагрузок, определяемых на основе
рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного
образовательного стандарта.
3.ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из основных направлений деятельности детского сада является работа по реализации
прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного
образовательного стандарта и федеральной образовательной программы. Комплектование
групп в дошкольном учреждении осуществляется в течение летнего периода, на основании
решения комиссии по комплектованию (с 1 июня по 30 августа) с учётом детей, посещающих
ДОУ и вновь прибывших. Количество групп в учреждении определяется Учредителем, исходя
из предельной наполняемости. Детский сад рассчитан на 265 мест (принято при расчёте
бюджетного финансирования) для детей от 2 месяцев до 8 лет.
В 2025 году детский сад посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет. В детском саду
функционирует 6 групп:
-группа детей раннего возраста (от1.5-3лет);
- младшая группа детей (3-4года);
-средняя группа (4-5лет);
-старшая группа№1 (5-6лет);
-старшая группа №2 (5-6 лет)
-подготовительная группа (6-7лет).
В каждой группе имеется: раздевальная, игровая, спальная, туалетная комнаты. Интерьер
групповых помещений создается с правильным учетом степени освещения, возрастным
подбором мебели. Развивающая среда в группах для самостоятельной деятельности детей
9
разделена на игровые центры с учетом возраста, интересов и полового различия детей.
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ
Группы общеразвивающей направленности
Возраст детей
Максимальная
наполняемость
Группа детей раннего возраста
1,5 -3 лет
25
Младшая группа
3 – 4 года
24
Средняя группа
4 -5 лет
20
Старшая группа №1
5 – 6 лет
23
Старшая группа №2
5 – 6 лет
17
Подготовительная группа
6-7 (8) лет
26
Итого: 6 групп
1,5 – 7 (8) лет 135
Детский сад посещают дети Дальнегорского городского округа. В детском саду обучается 10 детей
со статусом ОВЗ (из них 5 детей инвалидов), для которых образовательная деятельность организована
по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с
нозологией (или нозоологической группой).
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ
МКУ Управления образования Дальнегорского городского округа
ОГИБДД МО МВД России «Дальнегорский»
КГА ПОУ «Дальнегорский индустриально – технический колледж»
МОБУ СОШ № 8
МОБУ СОШ № 25
ДОСААФ России города Дальнегорска Приморского края
МБУ «Дворец культуры Химиков»
Детская поликлиника Дальнегорского городского округа
Центральная городская библиотека имени К.И. Богацкой
Музейно – выставочный центр г. Дальнегорска
Центральная детская библиотека Дальнегорского городского округа
МОБУ ДО «ЦДТ» Дальнегорска
КГКУ 9 ОПС Приморского края по охране Дальнегорского городского округа
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса обязательной части ОП выстроено на основе ОП ДО
МДОБУ, разработанной на основе ФОП ДО с использованием УМК примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез»,2014 г., которая является
современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию
ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
Часть ОП, разработанная участниками образовательных отношений, предусматривает включение
воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Приморского края и
города Дальнегорска, а также отражает интересы, наклонности воспитанников, запросы родителей
(законных представителей) воспитанников, приоритетные направления и уклад воспитательной
работы МДОБУ «ЦРР – д/с «Оленёнок» г. Дальнегорска.
Региональный компонент вариативной части ОП предусматривает включение воспитанников в
процессы ознакомления с региональными особенностями Приморского края и города
Дальнегорска, реализуется через локальную программу «Дальнегорск - моя малая родина»,
которая расширяет и обогащает образовательную область «Познавательное развитие». Основной
целью работы в данном направлении является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
10
формирование ценностных ориентаций средствами ознакомления с культурой, историей,
природой родного края и города. Учебный план МДОБУ составлен в соответствии с
реализуемыми программами, и ориентирован на выполнение требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на
детей в соответствии с Сан Пин.
Педагогами широко используются как на ОД, так и при проведении режимных моментов,
физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. В
МДОБУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по
группам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные
задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Приоритет в работе с
дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к
знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Тематические планы кружковых
занятий и основных занятий скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и
режимных моментов. Обеспечивается координация различных направлений педагогического
процесса: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций
обучения и воспитания. Результативность работы по новым программам и технологиям
отслеживается с помощью мониторинга, проводимого по мере необходимости. Ее данные
анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная
диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской
деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость. Диагностическая
информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и
физического развития детей.
Максимальный объём учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5 –дневной учебной
неделе. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая; с 1 июня по 31 августа –
летний оздоровительный период, утренний приём детей и физкультурная зарядка осуществляются
на улице.
В группах созданы центры для развития интеллектуальных и творческих способностей
детей:
Центр двигательной активности
Центр театрализации
Книжный уголок
Центр экспериментирования и уголок природы
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования
Художественно-эстетический центр
Развивающий центр
Патриотический центр
Уголок ПДД
Центр уединения
Большое значение уделяется различного рода организованным и самостоятельным
играм: сюжетно – ролевым, подвижным, дидактическим, развивающим.
В летний период организованная образовательная деятельность с детьми не проводится,
вся жизнь дошкольников переводится на свежий воздух. Здесь большое значение уделяется
спортивным и подвижным играм, эстафетам, спортивным праздникам, досугам; увеличивается
продолжительность прогулок.
Оздоровительная работа: целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила
достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому
способствуют следующие факторы: медицинский кабинет, оснащенный медицинским
оборудованием, обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами.
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по
профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, дыхательная гимнастика, ежедневная прогулка.
Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для
профилактики и лечения осанки и сколиоза. Обращается внимание на диспансеризацию детей с
11
осмотром их врачами-специалистами. При выявлении патологии дети проходят курс
оздоровительных мероприятий. Воспитатели в своей работе применяют здоровье сберегающие
технологии.
Работа с семьей: педагоги дошкольного учреждения уделяют особое внимание работе с
семьями воспитанников, пытаясь вовлечь родителей в единое образовательное пространство.
Используются разнообразные формы работы с родителями:
-знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;
-привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ
-дни открытых дверей для родителей;
-праздники и развлечения совместно с родителями;
-конкурсы;
-выставки;
-мастер-классы;
-совместные походы и экскурсии.
ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ
ДОУ имеет все условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее
водоснабжение, канализацию.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения и спальни- 9;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 1;
- помещения для дополнительного образования - 2;
- комната ПДД;-1
- экологическая студия;-1
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский кабинет - 1;
- служебные помещения - 6
Все помещения оснащены необходимым оборудованием, но требуют систематического
профилактического и текущего обслуживания, ремонта, замены устаревшего оборудования
новым, более современным.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации,
видеонаблюдением. ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных
дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в
помещение ДОУ посторонними лицами. Выполняются требования Роспотребнадзора по
организации санитарно-эпидемиологических условий. Созданы необходимые условия для
выполнения инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится
своевременно.
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном
состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Питание пяти разовое,
сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин: завтрак,
второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеются
спортивная площадка, оборудованные игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в
достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и
проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает
12
экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).
Оснащение помещений МДОБУ
Помещения
Оборудование
Групповые
помещения
Музыкальный и
физкультурный
залы
Столы, стулья, магнитная доска, дидактические игры, игровые модули для
сюжетно-ролевых
игр,
книги,
обучающие
игры,
строительные
конструкторы, уголки для экспериментирования, раздаточный материал для
обучения детей;
художественная литература, педагогическая литература для взрослых,
игрушки-персонажи, дидактические и развивающие игры.
Пианино, портативная система звукоусиления с микрофоном, проектор,
ноутбук, наборы музыкальных инструментов, дидактические игры,
игрушки-персонажи, сюжетные картины, нотные сборники, методическая
литература, гимнастические скамейки, мячи разных размеров,
гимнастические палки, маты, мешочки для метания, спортивный инвентарь
для общеразвивающих упражнений; металлофон (4шт),набор
колокольчиков, барабан ( 2шт), деревянные ложки, костюмы и атрибуты
для проведения утренников.
Кабинет логопеда Методическая и справочная литература, дидактические, наглядные,
развивающие пособия, иллюстрированный материал, игрушки для
индивидуальных занятий, стол логопедический с зеркалом, стеллажи,
детские стулья.
Кабинет по ПДД модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке; стенд
«Дорожные правила для малышей и их родителей»; стенд «Уголок
безопасности дорожного движения»; настенная игра (магнитно-маркерный
макет) «Азбука дорог».
Атрибуты по ПДД, макеты дорожных знаков, стенды, дидактические игры,
методическая литература, иллюстрации, книги и журналы.
Шкафы, столы и стулья, ноутбук, МФУ- цветное, МФУ- чёрно белое,
Методический
ламинатор. Методическая литература, периодические издания, нагляднокабинет
дидактические пособия, картины, демонстрационный и раздаточный
материал, развивающие игры, стенды, счетный материал, планы, сетка
занятий, папки с документацией.
Медицинский блок Стол, стулья, холодильник, кушетка, шкафы для хранения медикаментов,
(медицинский бактерицидные лампы, ростомер, весы, аптечка для оказания неотложной
кабинет,
помощи, необходимые препараты для работы медицинской сестры.
процедурный
кабинет,
изолятор)
Дополнительное образование в МДОБУ
В учреждении функционирует четыре программы дополнительного образования:
- программа социально – гуманитарной направленности «Умники и умницы» на материале
развивающих игр Воскобовича;
-программа художественной направленности «Театральный теремок» (театрализованная
деятельность);
-программа художественной направленности «Песочные картинки» (рисование песком);
-программа естественно – научной направленности «Путешествие в страну лекарственных
растений».
Охват воспитанников дополнительным образованием составляет 90%.
13
СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Достижения воспитанников:
Правильно организованная, систематическая работа, создание полноценной развивающей
среды для развития творческой познавательной активности, инициатива, желание достижения
цели, успешная реализация программно-методического комплекса дают положительные
результаты в воспитании и развитии детей. Воспитанники принимают активное участие в
конкурсах различного уровня.
Достижения педагогов. Важным показателем эффективности кадровой политики в учреждении
является профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная
деятельность, участие в профессиональных конкурсах.
Педагоги ДОУ имеют возможность систематически повышать квалификацию в процессе курсовой
подготовки. Все педагоги имеют комплексные курсы повышения квалификации по направлению
организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
В 2024 году педагоги ДОУ успешно презентовали результаты своей профессиональной
деятельности в профессиональных конкурсах не только муниципального, но и краевого уровня.
Одним из главных достижений педагогов в этом учебном году – это победа в профессиональном
конкурсе «Воспитатель-2024» на муниципальном уровне и второе место на краевом уровне.
Успешность педагогов на конкурсах и методических событиях муниципального и краевого уровня
доказывает их высокий профессионализм.
В методических событиях на уровне ДГО педагоги участвовали в рамках решения годовой задачи
УМЦ по вопросам реализации ФОП ДО.
В течение года педагоги принимали участие в различных акциях, образовательных и
воспитательных мероприятиях организуемых в рамках тематических и календарных событий,
привлекая родительскую общественность и воспитанников ДОУ.
Целью методической работы в ДОУ является повышение компетентности педагогов в вопросах
обеспечения нового содержания дошкольного образования по ФОП ДО и ФАОП ДО.
Основные направления методической работы:
1.
Подготовка и проведение методических мероприятий со всеми педагогами:
семинаров, практикумов, конференции, круглых столов и др;
2.
Разработка необходимой учебно-методической документации;
3.
Организация работы методического кабинета;
4.
Организация работы творческих групп;
5.
Изучение уровней профессиональной компетентности педагогов, выявление
изменений, затруднений;
6.
Индивидуальная работа с педагогами, консультирование, оказание практической
помощи, обучение;
7.
Организация самообразования педагогов;
8.
Организация наставничества;
9.
Организация курсовой переподготовки педагогов;
10.
Участие в подготовке и проведении аттестации педагогов;
11.
Изучение, обобщение и распространение
12.
Организация участия педагогов в методических мероприятиях разного уровня,
подготовка педагогов к выступлениям;
13.
Проведениемониторингасостоянияметодическогообеспеченияикачествавоспитательнообразовательного процесса с детьми;
14.
Координация работы педагогов по выполнению планов и освоению программ;
15.
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и школы;
16.
Координация инновационной, экспериментальной деятельности;
17.
Мотивация и стимулирование деятельности педагогов;
18.
Осуществление контроля над деятельностью педагогов.
14
Основные формы и методы работы с кадрами:
1.
Работа в едином образовательном пространстве;
2.
Педагогические советы;
3.
Теоретические семинары;
4.
Семинары-практикумы;
5.
Круглые столы;
6.
Дискуссии;
7.
Открытые мероприятия;
8.
Коллективные просмотры деятельности с детьми;
9.
Мастер-классы;
10.
Просмотры и обсуждения видео материалов, презентаций;
11.
Конкурсы;
12.
Выставки(пособий, дидактического материала, продуктов совместного с детьми творчества,
методические);
13.
Наблюдения;
14.
Беседы, собеседования;
15.
Групповые, индивидуальные консультации;
16.
Наставничество;
17.
Работа над личной темой, индивидуальное самообразование;
18.
Информационные папки;
19.
Анкетирование, тестирование;
20.
Портфолио педагога;
21.
Участие в методических мероприятиях разного уровня.
Методическая
работа в ДОУ целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные
изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество
воспитательно-образовательного процесса:
- воспитатели понимают в целом суть происходящих в дошкольном образовании изменений; у
многих сформирована внутренняя мотивация к обновлению образовательного процесса в
ДОУ;
- педагоги используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
- многие педагоги проявляют интерес к экспериментальной деятельности;
Но, несмотря на достижения и позитивные изменения в профессиональной деятельности
педагогов в целом, имеется и ряд проблем:
- сохранение в деятельности отдельных педагогических работников стереотипов (учебнодисциплинарная модель при проведении образовательной деятельности), наличие
определенных личностных проблем (конфликтность; эмоциональная неустойчивость,
отсутствие необходимого контакта с родителями воспитанников);
- не совсем правильное понимание частью педагогов сути происходящих в образовании
изменений;
- отсутствие внутренней мотивации к инновационным переменам у отдельных педагогов.
Перспективы развития:
- информационно-разъяснительная работа с педагогами по вопросам введения ФОП ДО;
- пересмотр приоритетов профессиональной деятельности;
- организация
деятельности
методической
службы
по
повышению
профессиональной компетентности педагогов;
- планомерное направление педагогов на курсы повышения квалификации за счет
бюджетных средств;
- организация и пополнение нормативно-правового обеспечения, электронного банка данных
15
по введению ФОП ДО и ФАОП ДО;
- активное участие в деятельности педагогического сообщества района,
- В МДОБУ «ЦРР – д/с «Оленёнок» г. Дальнегорска созданы кадровые условия,
обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями
времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным
планом и запросами педагогов.
Перспективы развития: повышение квалификационных категорий и профессионального
уровня педагогов.
Характеристика внешних факторов, влияющих на развитие детского сада
Детский сад – это, социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней
средой система, в то же время она является составляющей единицей муниципальной
образовательной системы.
Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на
расслоение населения.
2. Характер взаимоотношений, как в семье, так и за её пределами оказывает влияние на
развитие детского сада.
Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:
Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует
повышения правовой грамотности всех членов коллектива.
Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей
и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности
деятельности детского сада.
2. Создана система взаимодействия с детской поликлиникой.
Демографические факторы, влияющие на развитие детского сада:
Изучение демографической ситуации района позволило составить прогноз количества детей
в перспективе на год вперед.
Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Снижение культурного уровня общества затрудняет решение детским садом
образовательных задач.
2. Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена
преобразовать себя не только в центр воспитательно - образовательной деятельности, но и
спортивно - досуговый, культурный центр и противостоять снижению уровня духовнонравственной культуры.
3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев населения
требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие
нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы
сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.
Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:
1. Тенденции изменения образовательной системы в стране, в районе позволяют строить
собственную траекторию развития, концепцию детского сада.
2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными
системами, детский сад требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и
создания конкурентных преимуществ.
3. Перечисленные выше факторы внешней среды влияют на развитие детского сада и
определяют его образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений.
Характеристика внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие детского сада
(по итогам анализа)
Проведенный анализ внутренних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада,
16
позволил выявить следующие факторы:
- отсутствие интеграции всех видов и процессов деятельности родителей, воспитателей и
специалистов ДОУ вокруг повышения качества образовательного процесса;
- значительный объем избыточной «бумажной» работы;
- отсутствие опыта в организации проектирования и освоения на практике новых моделей
образовательных систем и процессов;
- отдельные функции не имеют надежных методов реализации управленческих технологий
(речь идет, в частности, о разработке целевых программ развития, мотивации персонала на
оптимальное функционирование и развитие, личностный рост);
- при наличии сформулированной миссии и стратегии, не все сотрудники понимают своего
вклада в их осуществление, существует ядро сотрудников и актив, которые разделяют единые
идеалы и ценности организации, но они не имеют влияния на все учреждение;
- носителями традиций, инициаторами норм является команда сотрудников (как правило, это
те, кто неравнодушен к результатам деятельности детского сада);
- недостаточный уровень профессиональной подготовки молодых педагогов.
4.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Программа развития МДОБУ «ЦРР – д/с «Оленёнок» г. Дальнегорска на 2025- 2030гг.
(далее Программа) рассматривается нами как ориентированный на будущее управленческий
документ, определяющий принципы, актуальные ценности, миссию, стратегические цели,
содержание, способы (механизмы) их реализации в современных экономических условиях.
Программа развития показывает технологический механизм перехода МДОБУ в новое
качественное состояние, соответствующее новым задачам модернизации образования,
удовлетворяющее потребности социума и рынка образовательных услуг. Данный переход
происходит путем осуществления системных изменений (нововведений) в основных сферах и
направлениях жизнедеятельности детского сада и его внешних связях.
Программа является основой для обеспечения развития сада как целостной,
саморазвивающейся системы, способной инициировать, поддерживать и реализовывать
позитивные изменения в различных сферах.
Концепция (концептуальный проект) развития рассматривается в двух аспектах:
1. Модель выпускника как идеальный ориентир и единая позиция всех участников
образовательного процесса на основе создания культурологической, здоровьесберегающей
среды.
2. Будущее желаемое состояние детского сада как системы, принципы
жизнедеятельности, миссия, актуальные ценности и стратегические направления развития в
открытом образовательном пространстве.
Основополагающей концептуальной идеей является создание развивающейся
культурологической, здоровьесберегающей среды, способной решать стратегические и
тактические цели.
Важность разработки программы развития дошкольного учреждения и проектов по
отдельным проблемам выходит на первый план, так как они нацелены на изменение
содержания образовательных технологий, моделей управления с учётом новых условий,
региональной специфики, ресурсного обеспечения, индивидуальных особенностей личности и
общечеловеческих ценностей.
17
Методическая основа программы развития детского сада
Системнодеятельностный
подход
Культурологический
подход
Синергетический (синергия сотрудничество, содружество)
подход
Личностноориентированный
подход
Коммуникативно Диалогический (способствующий
формированию личности в процессе общения)
подход
Личностно-ориентированный подход, в сущности, определяет основу всей системы и
является отправной ее точкой. Развитие личности не идет частями, а рассматривается в
комплексе, с учетом природосообразных особенностей личности.
Принципы управления развитием ДОУ
Под принципами мы понимаем основополагающие факторы (законы) управления, на
основании которых определяются требования к содержанию и методам управления развитием
детского сада, интегрируются различные научные подходы.
1. Принцип системности определяет рассмотрение детского сада как открытой
социально-педагогической системы, которая включает две составляющие:
а)
внутреннюю
структуру-совокупность
взаимосвязанных
компонентов,
обеспечивающих процесс взаимодействия субъектов системы управления с объектами системы;
б) внешнюю структуру, включающую связь детского сада с внешней средой.
2. Принцип маркетинговой ориентации. Маркетинг - это комплекс работ по
формированию портфеля новшеств и инноваций, ресурсосбережению и комплексному
развитию, нацеленному на сохранение и достижение конкурентных преимуществ. Это
рассмотрение детского сада как организации предоставляющей образовательные услуги и
удовлетворяющей потребностям и запросам социума.
3. Принцип функциональности, который заключатся в определении функций всех членов
коллектива как системы: маркетинг, диагностика, планирование, организация процессов,
контроль, мотивация, регулирование и т.д. При функциональном подходе к управлению
развитием детского сада предполагается идти от потребностей и интересов потребителей
образовательных услуг к структуре организации, совершенствуя существующие подсистемы.
4. Принцип интеграции, то есть усиление взаимосвязей между субъектами и объектами
управления развитием детского дошкольного учреждения. Усиление взаимосвязей управления
по вертикали, то есть соуправления и самоуправления. Соуправление - это участие в выработке
и принятии решения всего персонала детского сада. Взаимодействие субъектов управления по
горизонтали, которое проявляется в сотрудничестве, взаимопомощи, командных формах
деятельности.
18
5. Принцип педагогической поддержки, целью которой является оказание помощи
любому члену коллектива, в осознании своих возможностей, творческих способностей.
Принцип педагогической поддержки может реализовываться через комплекс стимулов, мотивов
и системы гуманистического общения между всеми членами коллектива, создание
благоприятного нравственно – психологического микроклимата, условий для творческого
роста.
6. Принцип целостности. Система образования состоит из определенной совокупности
компонентов (элементов, подсистем), взаимосвязь и взаимодействие которых обуславливает
целостность. Целостность характеризуется наличием у системы интегративных качеств, не
присущих определенным ее частям. Администрация, коллектив детского сада должны иметь
четкое представление о структуре, составе и компонентах образовательной системы.
Факторы
и
условия создания эффективной
здоровьесберегающей,
культурологической среды.
Высокий уровень профессиональной культуры воспитателей и вспомогательного
1.
персонала.
2. Доброжелательная атмосфера, гуманный стиль общения и поведения.
3. Сотрудничество, сотворчество, создание ситуации успеха.
4. Оптимистическое настроение при организации коллективных творческих дел.
5. Стимулирование интереса к разнообразным видам деятельности детей.
6. Стимулирование интереса воспитателей и детей к межкультурным коммуникациям.
7. Поощрения инициативы и творчества, самостоятельности, самопознания,
самоуправления.
8. Вовлечение детей с учетом возрастных особенностей в соревновательную
деятельность.
9. Создание условий для развития и укрепления нравственного и физического здоровья.
10. Создание оптимальной среды (освещение, температурный режим, оснащенность
развивающими играми и т.д.), материально-техническое обеспечение, цифровизация
образования.
Актуальные ценности ДОУ
1. Признание индивидуальности каждого ребенка. Признание уровня его развития
(эмоционального, психического, интеллектуального и т.д.). Развитие ценностей, потребностей,
возможностей, интересов, притязаний.
2. Признание права воспитанников на свободное самоопределение, самореализацию и
право на свободу выбора игровой деятельности.
3. Культура – как сложная система интегральных качеств личности:
•
Духовно – нравственная культура;
•
Культура поведения и общения;
•
Культура здорового образа жизни;
•
Гражданская культура и патриотизм;
•
Эстетическая культура.
4.
Культура взаимодействия с социально-педагогической средой, отношений к миру,
с обществом и самим собой.
5.
Личность педагога как источник и носитель образовательных и социокультурных
ценностей в системе отношений с детьми, его профессиональный и творческий потенциал.
6.
Коллектив единомышленников, как фактор стабильного функционирования и
эффективного развития детского сада.
7.
Семья-фактор и основа среды, формирующей и поддерживающей развитие
личности ребенка, носителя общечеловеческих, национальных ценностей.
8. Уважение социального заказа родителей.
19
Базовые цели дошкольного образования
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Обеспечение интеллектуального развития в соответствии с возрастом, физического
здоровья и психологического благополучия;
Создание условий для подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
освоение ребенком культурных норм общества, обогащение детского развития
посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения.
Основными направлениями преобразований является:
1.
Создание эффективной системы управления, основанной на принципах
менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг,
позволяющих быть конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и
реализовать стратегическую цель.
2.
Повышение уровня воспитания и обучения с позиции социальных и личностных
результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.
3.
Создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с другими социальными
институтами.
4.
Создание условий для обучения родному языку и культуре своего народа на основе
современных методических и программных продуктов.
5.
Создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы ДОУ,
включающей: нормативно правовое и информационно-методическое обеспечение кадров.
В рамках общих целей могут быть выделены следующие задачи:
использование
современных образовательных технологий, способствующих
физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
создание игровой общности детей и воспитателя;
обеспечение полноценного взаимодействия игровой и учебно-познавательной
деятельности в здоровьесберегающем, культурологическом пространстве;
повышение качества и результативности работы действующего педагогического
коллектива.
5.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДОУ
Всё вышеуказанное позволило определить стратегическую цель нашего учреждения.
1. По отношению к социуму: быть конкурентоспособным ДОУ, предоставляющим доступные
качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и
государства.
2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого и
личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического
климата.
3. По отношению к детям: создание воспитательно - образовательных, коррекционноразвивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному
развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и
успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
20
Модель выпускника ДОУ
Психолого-педагогическая характеристика:
эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с
развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и
качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной
памятью: зрительной, слуховой; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный
(умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и
самостоятельности.
Личностные качества:
доброта, учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная
мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие,
усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность,
доброжелательность, эмпатия, живость ума, лидерские качества, инициативность, умение
ориентироваться в настроении, умение чувствовать партнера, умение работать в команде,
умение творчески мыслить, умение находить нестандартные решения, умение слышать и
слушать.
Знает и умеет:
- Освоил максимально содержание образовательных областей;
-освоил развивающие программы по возрастным группам;
-овладел навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи;
- Проявляет
коммуникативные
способности:
понимает
речь,
«вживается»
в
коммуникативную ситуацию, учитывая социальную роль собеседника.
6. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ДОУ
Основные цели и задачи
I ЭТАП
II ЭТАП
III ЭТАП
1. Система управления
Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах менеджмента,
ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющих быть
конкурентоспособным адаптированным образовательным учреждением и реализовать
стратегическую цель.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1. Аппробация и внедрение
1. Анализ степени
1. Создание нормативномеханизмов оказания
выполнения
правовой, базы ДОУ, основанной на
образовательных услуг с учетом
Программы развития
законодательных актах РФ и РТ.
социального заказа.
ДОУ.
2. Создание системы
2. Внедрение Программы
2. Прогнозирование и
образовательных услуг на основе
развития ДОУ
разработка концепции
изучения социального заказа и
3. Сопровождение системы
ДОУ и программы
потребностей родителей.
управления и контроля ДОУ
дальнейшего
3. Разработка Программы
мультимедийными программами,
развития.
развития ДОУ.
тестами и технологиями
4. Создание эффективной системы
Отработка эффективности механизмов
управления ДОУ на основе
системы мониторинга в ДОУ.
использования современных
21
технологий менеджмента и
маркетинга.
2. Развивающая система
Цель: повышение уровня воспитания и обучения с позиции социальных и личностных
результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.
2.1 Дидактическая
Цель: создание эффективной дидактической системы, направленной на формирование успешной,
здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на
общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями, умениями, навыками с учетом
индивидуальных способностей.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1.Выявление проблем
1. Создание эффективной
1. Обеспечение эффективности
дидактической системы на основе
дидактической системы на основе
связанных с
внедрения инновационных
использования современных
организацией
технологий обучения
компьютерных технологий.
образовательной работы.
детей дошкольного
2. Повышение % участия детей
2.Всесторонний анализ
возраста.
ДОУ в конкурсах.
деятельности коллектива
2. Повышение образовательного
3. Обеспечение
по предоставлению
уровня воспитанников на основе
качественной подготовки
образовательных услуг.
внедрения образовательной
детей к школе
3. Анализ инновационной
программы в соответствии с ФГОС и средствами использования
деятельности педагогов.
ФОП ДО, инновационных
современных
технологий.
информационных технологий.
3. Формирование у детей
4. Отработка эффективности
интегральных качеств личности через механизмов системы
освоение содержания
мониторинга воспитательнообразовательных областей.
образовательной
4. Создание эффективной системы
работы с детьми в ДОУ.
использования мультимедийных
средств в воспитательнообразовательном процессе.
2.2 Коррекционная
Цель: создание коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса как
основы для развития механизмов компенсации у каждого ребенка и формирования его личностных
основ.
Задачи:
1. Создание у детей потребности
в общении через систему
формирования элементарных
коммуникативных умений.
2. Формирование у детей интереса к
окружающей действительности и
стимулирование познавательной
активности через поисковую
деятельность.
Задачи:
1. Разработка и апробация
программ работы с детьми, имеющими
особенности в развитии.
1. Формирование у детей
практических навыков усвоения
практических и грамматических
средств языка и развитие связной
речи.
2. Разработка
мониторинга коррекции
познавательной
деятельности детей на основе
поисковой деятельности.
3.Введение ставки тьютора.
22
Задачи:
1. Формирование и
развитие познавательного
интереса и познавательной
активности; социальных
представлений, готовность
к обучению в школе.
2.3 Оздоровительная
Цель: создание эффективной оздоровительной системы, направленной на формирование успешной,
здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности,
владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего обучения в школе с учетом индивидуальных
способностей.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1.Анализ оздоровительной
1. Создание эффективной системы
1. Создание разноуровневых и
работы и оздоровительных
мониторинга по отслеживанию
индивидуальных
услуг.
состояния здоровья и физическому
коррекционных программ по
2. Разработка перспектив
совершенствованию детей на основе
различным видам отклонений
дальнейшего развития
внедрения новых диагностических
у детей.
оздоровительной
методик.
2.Повысить профессиональную
системы ДОУ.
2.Формирование осознанного
переподготовку педагогов с
укреплению своего здоровья у детей
нуждающимися детьми.
через: формирование навыков
правильной осанки, укрепление
мышечного корсета
развитие координации движений
3. Формирование потребности в
ежедневной активной двигательной
занятий физкультурой.
2.4 Воспитательная
Цель: создание эффективной воспитательной системы, направленной на формирование успешной,
здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности,
владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего обучения в школе с учетом индивидуальных
способностей.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1. Формирование у детей
Формирование положительного
1.Выявление
психоэмоционального состояния
основ нравственной культуры
проблем связанных с
детей через систему взаимодействия организацией
и
дети–родители-педагоги.
воспитательной работы.
гражданственности через внедрение
программ духовно-нравственного и
2.Анализ деятельности
коллектива по
патриотического цикла.
2. Формирование социальнопредоставлению
адаптированной личности ребенка на
образовательных услуг.
основе развития коммуникативных и
3.Разработка перспектив
личностных качеств.
дальнейшего развития
воспитательной
системы ДОУ.
3. Система повышения квалификации
Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности,
ориентированной на общечеловеческие ценности, с учетом индивидуальных способностей
Задачи:
1. Создание эффективной системы
повышения квалификации кадров
в ДОУ на нормативно-правовой
основе.
2. Повышение квалификации
сотрудников путем внедрения
новых форм аттестации.
3. Повышение уровня
квалификации кадров через
прохождение
квалификационных курсов.
Задачи:
1. Повышение уровня
результативности усвоения
программ путем внедрения новых
информационных технологий в
учебный процесс.
Формирование системы мотивации
и стимулирования индивидуальной
исследовательской деятельности
педагогов средствами маркетинга
23
Задачи:
1.Выявление проблем
связанных с
организацией системы
повышения
квалификации.
Анализ деятельности и
разработка дальнейших
путей повышения
квалификации педагогов.
4. Система ресурсного обеспечения
Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы ДОУ, включающей
нормативно правовое и информационно методическое обеспечение.
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1. Создание нормативно-правовой
1. Разработать
и
1. Выявление проблем,
основы оказания образовательных
апробировать
связанных с
услуг.
эффективный механизм
обеспечением ДОУ.
2. Улучшение материальноучета
расходуемых
2. Анализ деятельности и
технической базы ДОУ.
средств.
разработка дальнейшего
развития системы
3. Создание системы
мультимедийного обучения на основе
ресурсов и обеспечения.
применения информационных
технологий.
5. Система взаимодействия с другими социальными институтами
Цель: создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами,
содействующими конкурентоспособности .
Задачи:
Задачи:
Задачи:
1. Создание эффективной системы
1. Формирование позитивной
1. Анализ деятельности по
взаимодействия ДОУ с различными
политики ДОУ с учетом
предоставлению
социальными институтами через
внешних и внутренних
образовательных услуг.
установление нормативно-правовых
факторов.
2.Разработка перспектив
связей.
2. Обобщение опыта
дальнейшего развития
2. Определение и систематизация
деятельности ДОУ в системе
системы взаимодействия с
содержательных связей с
сотрудничества с другими
другими социальными
институтами.
учреждениями социума.
социальными институтами.
3. Создание системы взаимодействия
трех участников педагогического
процесса (ребенок, семья, ДОУ),
через внедрение новых форм
взаимодействия с семьей.
24
План действий педагогического коллектива (дорожная карта)
Система Управления
Цель: создание эффективной системы управления, основанной на принципах
менеджмента, ориентированной на качество предоставляемых образовательных услуг,
позволяющих
быть
конкурентоспособным
адаптированным
образовательным
учреждением и реализовать стратегическую цель.
Задачи
Направления деятельности
Ответственные
2025г
2026г
2027г
2028г
20292030г
Старший
воспитатель
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Изучение
социального
заказа и
потребностей
родителей
1. Анкетирование родителей
Создание системы
по развитию
работы
методического
кабинета
1. Апробация механизмов
оказания воспитательнообразовательных услуг с
учетом социального заказа
2. Обеспечение управления
и контроля педагогического
процесса компьютерными
программами, тестами и
технологиями
3. Организация библиотеки
для родителей.
4. Обеспечение методической
литературой в соответствии с
ФОП для педагогов.
Заведующий
Старший
воспитатель
Прогнозирование
и разработка
концепции
дальнейшего
развития
1. Анализ степени выполнения
Программы развития ДОУ.
Заведующий
Старший
воспитатель
педагоги
(изучение спроса, социометрия
родительского состава)
2. Создать банк данных по
социальному составу семьи
Педагогпсихолог
25
+
Образовательная система
Цель: Повышение уровня воспитания и обучения с позиции социальных и личностных
результатов детей и качества предоставляемых образовательных услуг.
Задачи
1.Мониторинг развития и
здоровья детей
2.Внедрение
иинновационных
образовательных
технологий и
методик.
2029-
Направления
1.1. Проведение корректировки
содержания и организации
режима работы с детьми на
основе данных
мониторинговой
службы ДОУ.
2.1. Внедрение инновационных
образовательных технологий:
«Палочки Кюизенера», «Кубик
Блума», «Камешки Марблс»,
«Портфолио дошкольника»,
«Стем – стена», «Говорящая
стена», «Кинезиологические
игры».
3.Создание в ДОУ базы
данных по современным
педагогическим
технологиям.
3.1 Создание рабочих групп
педагогов по внедрению
современных педагогических
технологий.
3.2 Создание банка данных по
имеющемуся опыту работы
педагогов по используемым в
ДОУ инновационным
педагогическим технологиям.
3.3 Развитие и обогащение РППС
для реализации инновационных
современных технологий.
4 Обеспечение
4.1Развивать физическое и
физического развития
эмоциональное благополучие
ребёнка. Сформировать
детей средствами расширения
осознанное отношение к
оздоровительных мероприятий и
укреплению своего
услуг, проводимых в ДОУ.
здоровья у всех
4.2 Введение в план работы с
участников образовательного детьми по ЗОЖ серии занятий на
процесса.
тему «Знай своё тело».
Приобретение наглядно –
демонстрационного и
дидактического материала к
данным занятиям.
4.3 Обогащение двигательной
деятельности детей через
использование в работе
нетрадиционного оборудования,
народных и спортивных игр.
26
Ответственные 2025г 2026г 2027г 2028г 2030г
+
+
+
+
+
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
+
+
+
+
+
Педагоги, узкие
специалисты
+
+
+
+
+
Старший
воспитатель,
педагоги, узкие
специалисты
+
+
+
+
+
Заведующий
Старший
воспитатель
медсестра
Воспитатели
+
+
+
+
+
4.4 Введение ставки Инструктор
ФИЗО.
4.5 Капитальный ремонт
физкультурного зала.
4.6 Выравнивание поверхности
спортивного поля.
5.Создание разноуровневых 5.1. Проводить системную
Заведующий
+
и индивидуальных
комплексную работу по коррекции и Старший
коррекционных программ развитию детей с ОВЗ и детейвоспитатель
по различным видам
инвалидов по направлениям их
Педагог –
нарушений у детей
нозологий в соответствии с
психолог
рекомендациями ИПРА, СИПРА и Воспитатели,
заключений ТПМПК (физическое Учитель-логопед
развитие, речевые отклонения,
психоэмоциональное состояние).
5.2. Введение для работы с детьми
ОВЗ ставки (тьютор).
+
6.Воспитание духовно6.1. Формирование основ
Заведующий
Старший
нравственных и
нравственности у детей через
воспитатель
патриотических качеств
организацию экскурсий для
Педагог детей дошкольного
ознакомления с
возраста.
достопримечательностями родного психолог
Воспитатели,
города, посещения выставок в
+
+
+
+
+
+
+
+
музеях, библиотеках района,
проведение дня открытых дверей,
«Дня Матери», «8Марта, праздник
мам», «Дня защитников Отечества»,
«День родного языка» «9 Мая –
день Победы», беседы с детьми по
формированию уважения к
защитникам Родины и любви к
Родине.
6.2 Участие в благотворительных –
социальных акциях.
Система повышения квалификации педагогических кадров
Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров,
ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально-адаптированной личности,
ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для
дальнейшего обучения с учетом индивидуальных способностей
Задачи
1. Создание
нормативноправовой основы
повышения
квалификации
работников ДОУ.
2. Внедрение
новых
информационных
технологий в
учебный процесс
Направления деятельности
Ответственные
1.1Систематизировать нормативно
-правовые документы проведения
аттестации работников ДОУ.
1.2. Разработка локальных актов и
обновление должностных
инструкций.
Разработка
педагогами
перспектив, целей и задач
и путей деятельности по
освоению
современных
информационных
технологий.
27
2025г
2026г
2027г
2028г
20292030г
Заведующий
+
+
+
+
+
Заведующий
Старший
воспитатель
Педагог психолог,
специалисты
+
+
+
+
+
3.Повышение
квалификации
сотрудников
Своевременное обучение всех
сотрудников на курсах повышения
квалификации, на семинарах.
Апробация новых форм
повышения квалификации
сотрудников(дистанционное)
Прохождение аттестации на
квалификационные категории
(первую, высшую).
Старший
воспитатель
+
+
+
+
4.Формирова
ние
осознанного
отношения к
укреплению
своего
здоровья
у
сотрудников
Своевременно направлять
сотрудников на плановый
медицинский осмотр
Заведующий
медсестра
+
+
+
+
Создание наставнических пар.
Разработка планов наставничества.
Заведующий
Старший
воспитатель
+
+
+
+
5. .Развитие
наставничест
ва
+
Система ресурсного обеспечения
Цель: создание эффективной, мобильной ресурсообеспечивающей системы ДОУ, включающей:
нормативно правовое и информационно-методическое обеспечение кадров.
Сроки
Задачи
Направление деятельности
Исполнители
1.Методическое обеспечение
1. Составление аналитических срезов по
Учительречевому развитию детей.
логопед.
2. Расширение каталога сюжетно-ролевых игр. Педагого3. Разработка рекомендаций для родителей
психолог.
по речевому и физическому развитию,
Воспитатели
духовно – нравственному патриотическому
воспитанию.
2.Укрепление
Разработка рекомендаций для родителей
Старший
здоровья
по организации оптимального
воспитатель
дошкольников.
двигательного режима. Использование
мед. сестра
здоровьесберегающих технологий,
закаливающих процедур, проведение
спортивных мероприятий,
3.Создание системы 3.1 Создание библиотеки мультимедийных
Заведующая
компьютернопродуктов, каталога мультимедийного
Старший
развивающего
обеспечения обучения.
воспитатель
обучения.
3.2 Использование электронных
образовательных ресурсов.
3.3Приобретение ноутбуков на каждую
группу, интерактивную доску .
4.Организация
4.1 Подбор квалифицированных педагогов для Заведующий
работы по
дополнительного образования, создание
Старший
дополнительному
необходимых условий в детском саду для
воспитатель
образованию детей проведения занятий дополнительного
образования.
4.2 Создание новых программ
дополнительного образования: гуманитарной
направленности «Английский для малышей»
1. Создать систему
организации
методической
помощи
28
2025
+
2026
+
2027
+
+
2028
+
20292030г
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Система взаимодействия с другими общественными организациями
Цель: создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с другими общественными
организациями, содействующими конкурентоспособности и формированию позиций
имиджевой политики.
Сроки
Задачи
Направление деятельности
1.Работа с семьей
1 Создание
1. Информирование родителей об
механизма
уровне развития и здоровья детей.
взаимодействия
2. Создание банка данных по
трех участников
социальному составу семьи
педагогического
3. Обеспечение эмоционального комфорта
процесса
детей, родителей и воспитателей средствами
(ребенок, семья,
игровой терапии.
ДОУ).
4. Организация библиотеки для родителей.
5. Консультирование родителей
по вопросам речевого и
физического развития, духовно –
нравственного и патриотического
воспитания дошкольников.
6. Приобщение родителей к совместным
мероприятиям в ДОУ.
2.Формирование Продолжать ежегодно проводить:
осознанного
- Спортивные мероприятия,
отношения к
- Дни открытых дверей;
укреплению и
- Родительские собрания,
сохранению
- Консультации на
своего здоровья у интересующие темы
всех участников
образовательного
процесса.
1. Определение
содержательных
связей с
учреждениями
муниципального
района.
Исполнители
Старший
воспитатель
2025
2026
2027
2028
20292030г
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Педагог –
психолог
Воспитатели
Заведующий
Старший
воспитатель
Педагоги
Воспитатели
Педагоги
2.Взаимодействие с другими общественными организациями
1.1
Совершенствовать
нормативноСтарший
правовую основу взаимодействия
воспитатель
с
другими
общественными
Педагоги
организациями.
Заключение
+
+
договоров
о
сетевом
взаимодействии.
1.2
Организация взаимодействия с :
ОГИБДД МО МВД России
«Дальнегорский»
КГА ПОУ «Дальнегорский
индустриально – технический колледж»
МОБУ СОШ № 8
МОБУ СОШ № 25
ДОСААФ России города Дальнегорска
Приморского края
МБУ «Дворец культуры
Химиков»
Детская поликлиника Дальнегорского
городского округа
Центральная городская библиотека имени
К.И. Богацкой
Музейно – выставочный центр г.
Дальнегорска
Центральная детская библиотека
Дальнегорского городского округа
МОБУ ДО «ЦДТ» Дальнегорска
КГКУ 9 ОПС Приморского края по охране
29
Дальнегорского городского округа
2. Формирование
позитивной
имиджевой
политики ДОУ с
учетом внешних
и внутренних
факторов
1. Проведение всестороннего анализа рейтинга
ДОУ среди родительской общественности.
2. Обобщение опыта деятельности ДОУ
в системе сотрудничества с другими
общественными организациями
3. Разработка дальнейших перспектив
развития системы взаимодействия с другими
общественными организациями
30
Старший
воспитатель
Заведующий
+
+
+
+
+
+
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Реализация Программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает
детский сад. Механизм реализации программы предусматривает:
1. Финансирование программы за счет:
Бюджетных средств (заработная плата участникам реализации программы развития
детского сада);
Освоения методики расчета доходной и расходной части и рационального
использования средств;
Внебюджетных средств;
участия в грантовых мероприятиях.
2. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет:
Переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций;
Понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней
среды как взаимовыгодного взаимодействия;
Освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;
Создания позитивного имиджа детского сада.
3. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет:
Понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования;
Понимания информационной основы деления функций управления;
Внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления;
4. Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих
реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет:
Приведения в соответствие нормативно-правовой базы;
Изменения системы стимулирования в детском саду;
Проведения научно - исследовательской деятельности;
5. Реорганизацию системы повышения квалификации:
Изменения содержания (введения новых целевых образовательных программ);
Совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов.
Допущения и риски при реализации программы развития детского сада
1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования.
Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров
введению инноваций, непринятия большей частью коллектива концепции и
философии, ценностей осуществляемой политики.
2. Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и
задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным
ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.
3. Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами,
может привести к срыву ряда проектов и программ.
4. Некорректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы
всей деятельности.
5. Отсутствие диагностической программы по определению эффективности
функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может
способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого
педагога.
6. Повышенная занятость администрации детского сада текущими делами и
отчетностью не позволит качественно осуществлять контроль.
7. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных
показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим
стрессам.
31
Меры по снижению рисков:
минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий
Программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения
мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих
реализацию
Программы;
детализация программных мероприятий,
широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке
результатов реализации Программы;
публичность промежуточных отчётов о ходе реализации Программы.
Механизмы контроля и мониторинга за ходом реализации программы
Вид контроля
Содержание контроля
Сроки
Выход (результат)
Управленческий
Мониторинг
эффективности
реализации Программы
развития членами Рабочей
группы —
по закрепленным в
Программе направлениям
развития по итогам
каждого календарного и
учебного года реализации
программы.
2 раза в год:
- до 20 апреля в
рамках Отчета о
самообследовании за
календарный год;
- до 20 июня в рамках
Анализа
результативности
деятельности за
учебный год.
Чек-лист выполнения
текущих мероприятий
Программы развития с
внесением конкретных
мер реагирования по
результатам
мониторинга в виде
изменений,
дополнений,
корректировок в
Программу.
Дополнения, изменения
в Программу развития
утверждаются приказом
заведующего по
МДОБУ.
Общественный
Оценка результативности
и качества проведенных
мероприятий программы
развития; предложение
внесения изменений,
дополнений,
корректировок в
Программу на заседаниях
общесадовского
Родительского комитета
МДОБУ.
По итогам учебного
года 1 раз в год до 1
июня.
Выписки решений из
протоколов заседаний
общесадовского
родительского
комитета
предоставляются
секретарем
Родительского
комитета группы по
реализации Программы
развития для учета
общественного мнения
в управленческом
мониторинге.
32
8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффект реализации Программы развития МДОБУ «ЦРР -д/с «Оленёнок» г. Дальнегорска
заключается в том, что будут обеспечены:
1. Повышение качества образования и воспитания в МДОБУ.
2. Создание команды профессиональных педагогических кадров, ориентированных на
инновационное развитие МДОБУ.
3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
4. Расширение спектра программ по дополнительному образованию детей на бюджетной и
платной основах.
5. Обогащение и модернизация развивающей предметно-пространственной среды,
материально-технической базы МДОБУ, цифровизация образовательного процесса через
введение современных инновационных технологий, приобретение современного цифрового –
мультимедийного оборудования, повышение квалификации педагогов в реализации ИКТ.
6. Развитие инклюзивного образования в МДОБУ; обеспечение профессиональной помощи
детям с нарушениями в развитии разных нозологий: развитие системы коррекционной
развивающей работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами; введение ставки тьютора.
7. Создана система взаимодействия с окружающим социумом, расширение внешних связей и
социального партнерства.
8.Обеспечено приоритетное развитие патриотического и духовно-нравственного развития
дошкольников. Формирование основ нравственности у детей через организацию экскурсий для
ознакомления с достопримечательностями родного города, посещения выставок в музеях,
библиотеках района, проведение дня открытых дверей, «Дня Матери», «8Марта, праздник
мам», «Дня защитников Отечества», «День родного языка» «9 Мая – день Победы», беседы с
детьми по формированию уважения к защитникам Родины и любви к Родине. Участие в
благотворительных – социальных акциях.
9. Удовлетворение социального заказа общества на образовательные услуги в отношении детей
дошкольного возраста.
10.
Расширение участия родителей в образовательной деятельности, укрепление
взаимодействия детского сада и семьи, удовлетворенность родителей качеством услуг.
11.Обновление системы управления.
33