муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
« Центр развития ребенка - детский сад «Олененок» г. Дальнегорска
(МДОБУ «ЦРР - детский сад «Олененок»)
692443, Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Первомайская, 6-а
Тел. (42373) 3-61-00
E-mail: d-sad19-olenenok@mail.ru
Согласовано:
Педагогический совет
МДОБУ «ЦРР - детский сад
«Оленёнок» г. Дальнегорска
Протокол от 02.02.2023г. № 3
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ «ЦРР детский сад «Оленёнок»
г. Дальнегорска
____________ А.В. Суркова
Приказ от 14.04.2023г. № 61-А
Отчет о результатах
самообследования за 2022 год
г. Дальнегорск
2023 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА .............................................................. 3
II.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ......................................................................... 4
2.1 Оценка системы управления организацией .................................................... 4
2.2 Оценка организации учебного процесса ......................................................... 6
2.3 Оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки
обучающихся, востребованности выпускников .................................................. 9
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения ...................................................... 19
2.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ............................................................................................................ 21
2.6 Оценка материально-технической базы ........................................................ 22
2.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования............................................................................................................. 23
III.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ........................................................................................... 25
3
I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Самообследование деятельности муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г.
Дальнегорска проведено в соответствии с требованиями:
п. 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в приказ № 462 от 14.06.2013»;
Приказом по МДОБУ «ЦРР - детский сад «Оленёнок» от 09.01.2023г. № 8-А.
В процессе самообследования были проведены оценки:
−
образовательной деятельности;
−
системы управления ДОУ;
−
содержания и качества подготовки воспитанников;
−
организация воспитательно-образовательного процесса;
−
качества кадрового обеспечения;
−
качества учебно-методического обеспечения;
−
качества библиотечно-информационного обеспечения;
−
оценка материально-технической базы;
анализ показателей деятельности ДОУ.
−
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр
развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска (далее – ДОУ) расположено в
жилом районе города. Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1968 году. Проектная
наполняемость на 240 мест.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ осуществляется пятидневной рабочей неделе;
Группы функционируют в режиме полного дня (12 – часового пребывания);
График работы: 7:00 – 19:00 часов;
Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздничные дни.
4
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска
Руководитель
Суркова Александра Владимировна
Адрес организации г. Дальнегорск, ул. Первомайская 6 «А»
Индекс: 692443
Телефон, факс
+7 (42373) 3 – 61 – 00
Адрес
электронной
почты
d-sad19-olenenok@mail.ru
Учредитель
Дальнегорский городской округ (функции и полномочия учредителя
осуществляет Управление образования администрации Дальнегорского
городского округа)
Дата создания
10.01.1968г.
Лицензия
Выдана 09.01.2017 г. Департаментом образования и науки Приморского
края № 532
Серия - 25Л01 №0001613
ОГРН – 1092505000400
Приложение к лицензии № 532
Серия – 25П01 № 0001948
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Оценка системы управления организацией
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом учреждения.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива
учреждения, педагогический совет, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель - заведующий.
Органы управления образовательной организацией
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
ДОУ
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом.
Родительский
комитет
Педагогический
совет
Принимает рекомендательные решения по вопросам организации
деятельности учреждения. В целях содействия учреждению рассматривает
вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Рассматривает вопросы:
− совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
5
Общее собрание
трудового
коллектива
− регламентация образовательных отношений;
− разработка образовательных программ;
− выбор учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− аттестация, повышение квалификации педагогических
работников;
− координация деятельности методических объединений;
- принятие локальных актов, регламентирующих организацию
воспитательно- образовательной деятельности;
- принятие плана работы ДОУ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных
конкурсах;
- принятие решения о награждении работников ДОУ;
- внесение предложений по содержанию образования, формам,
методам учебно-воспитательного процесса и способам их реализации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических
работников достижений педагогической науки и инновационного
педагогического опыта, современных образовательных технологий;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового
опыта педагогических работников ДОУ.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.
Функции административного персонала
Старший воспитатель планирует и организует методическую работу
педагогического коллектива, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует
выполнение образовательной программы дошкольного образования, участвует в разработке
программно-методического обеспечения образовательного процесса, направлений
деятельности учреждения, координирует деятельность методических объединений,
сопровождает вопросы аттестации, повышения квалификации педагогических работников,
осуществляет воспитательно - образовательную работу с воспитанниками ДОУ.
Заместитель заведующего по финансово-экономической работе организует и
контролирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности.
Заместитель заведующего по хозяйственной части организует и обеспечивает
безопасное и бесперебойное обслуживание зданий и сооружений учреждения, выполнение
предписаний надзорных органов, ремонт, осуществляет контроль за деятельностью
обслуживающего персонала.
Основными формами координации деятельности административного аппарата
управления ДОУ являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование,
тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
В 2022 году в системе управления ДОУ продолжилась работа по
внедрению
электронного документооборота, что упростило взаимодействие структурных подразделений
6
организации, взаимодействие организации со службами Управления образования
администрации ДГО и другими организациями, а также систематизировало ведение и
оформление отчетной документации. В 2022г. в рамках реализации дорожных карт
стратегического проекта «Цифровая зрелость государственного управления» ДОУ
подключено к государственной информационной системе «Типовое облачное решение
системы электронного документооборота» (ГИС ТОР СЭД).
Таким образом, управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и
механизм управления образовательным учреждением обеспечивает его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность
работников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников в
воспитательно-образовательный процесс. Сложившаяся система управления способствует
развитию инициативы и творческому росту участников образовательной деятельности
(обучающихся, педагогов, родителей (или их законных представителей), а также
соответствует специфике деятельности детского сада. В следующем году будет продолжена
работа по реализации тестового обмена документами посредством МЭДО через ГИС ТОР
СЭД.
2.2 Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в 2022 году была организована в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
o
Российской Федерации»;
o
Федеральным законом от 31.07.2020 г № 304-ФЗ «О внесении
изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания
обучающихся»;
ФГОС дошкольного образования;
o
o
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
(утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 2
от 28.01.2021 г.);
Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
o
требования к организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного
врача РФ № 28 от 28.09.2020г.),
o
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373);
Уставом МДОБУ «ЦРР - детский сад «Олененок» г. Дальнегорска;
o
Основной образовательной программой МДОБУ «ЦРР - детский сад
o
«Олененок» г. Дальнегорска (далее по тексту ООП);
Рабочей программой воспитания МДОБУ «ЦРР - детский сад
o
«Олененок» г. Дальнегорска (далее по тексту РПВ).
В ДОУ в 2022 году функционировало 6 групп общеразвивающей
направленности.
Сведения о контингенте детей (по состоянию на 31 декабря 2022 г.):
Возрастные группы
Возраст детей
Количество воспитанников
I группа раннего возраста
1,5 – 2 лет
19
Смешанная группа
2 – 4 лет
17
Младшая группа
3 – 4 лет
29
Средняя группа
4 – 5 лет
24
7
Старшая группа
Подготовительная группа
5 – 6 лет
6 – 7 лет
Итого:
21
23
133
Форма обучения: очная.
Язык образования – русский.
Образовательный процесс в детском саду в 2022г. регламентировался ООП ДО ДОУ,
сформированной с учетом концептуальных положений примерной основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. ООП
ДОУ обеспечивает направленность образовательного процесса на всестороннее развитие
личности, познавательных коммуникативных, творческих и регулятивных способностей
детей. Содержание образования распределено по возрастным ступеням и включает все
основные направления развития и образования детей (образовательные области) в
соответствии с ФГОС ДО.
В основе образовательного процесса ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Цель реализации ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО –
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности
с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей.
ООП обеспечивает направленность образовательного процесса на всестороннее
развитие личности, познавательных, коммуникативных, творческих и регулятивных
способностей детей. Содержание образования распределено по возрастным ступеням и
включает все основные направления развития и образования детей (образовательные
области) в соответствии с ФГОС ДО. Каждой образовательной области соответствуют
определенные базовые виды деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
−
социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
−
ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
−
самообслуживание, самостоятельность, трудовой воспитание;
−
формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
−
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
−
приобщение к социокультурным ценностям;
−
формирование элементарных математических представлений;
−
ознакомление с миром природы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
−
развитие речи;
−
художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
−
приобщение к искусству;
−
изобразительная деятельность;
−
конструктивно-модельная деятельность;
−
музыкально-художественная деятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
−
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
физическая культура.
−
ООП ДОУ состоит из 2-х частей:
1) обязательной части (не менее 60% от общего объема);
8
2) части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40% от
общего объема).
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
−
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
−
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Задачи образовательных областей реализуются в процессе организованной
образовательной деятельности, а также в ходе режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной деятельности).
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность организована в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021 г.):
Возрастные группы
Положительность ОД
Количество видов ООД
в неделю
группы раннего возраста
до 10 мин
10
(от 1,5 до 3 лет)
младшая группа
до 15 мин
10
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
до 20 мин
10
(с 4 до 5 лет)
старшая группа
до 25 мин
12
(с 5 до 6 лет)
подготовительная группа
до 30 мин
14
(с 6 до 7 лет)
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем дневной суммарной образовательной нагрузки
Возрастные группы
Суммарная дневная продолжительность ОД (занятий)
группы раннего возраста
не более 20 минут (при организации 1 занятия после
(от 1,5 до 3 лет)
дневного сна)
младшая группа
не более 30 минут
(от 3 до 4 лет)
средняя группа
не более 40 минут
(с 4 до 5 лет)
старшая группа
не более 50 минут или 75 минут при организации 1
(с 5 до 6 лет)
занятия после дневного сна
подготовительная группа
не более 90 минут
(с 6 до 7 лет)
Перерыв между различными видами образовательной деятельности составляет не
менее 10 минут. В середине времени, отведенного на ООД, проводятся физкультминутки и
динамические паузы по 2-3 минуты. Расписание ООД предусматривает поочерёдную
последовательность статической и динамической деятельности.
9
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Вывод. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного
процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме
дня. Построение образовательного процесса в ДОУ основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми.
2.3 Оценка образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, востребованности выпускников
Оценка образовательной деятельности
В 2022 году педагогический коллектив свою деятельность осуществлял в
соответствии с ООП МДОБУ «ЦРР – детский сад «Олененок», сформированной с учетом
примерной ООП «От рождения до школы» Н.Е. Веракса и на основе ФГОС ДО.
С целью обогащения содержания образовательных областей и качественного
освоения воспитанниками основной обязательной части ООП (60% содержания ООП) в
образовательном процессе реализовывались следующие методики, входящие в учебнометодический комплект:
«Развивающие занятия с детьми 5-6, 6 -7 лет», методика организации
развивающих занятий, Л.А. Парамонова (старшая, подготовительная группы);
«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»,
методическое пособие, О.М. Ельцова (старшие, подготовительные группы);
«Комплексные занятия в группах детского сада», методические пособия,
Т.М. Бондаренко (средняя – подготовительные группы);
«Развитие речи в детском саду», методическое пособие В.В.Гербова;
«Формирование элементарных математических представлений»,
методическое пособие, И.А. Помораева, (младшая – подготовительные группы) ;
«Развитие игровой деятельности», система работы Ф.Ф. Губановой;
«Занятия
по
формированию
элементарных
экологических
представлений», методические пособия О.А.Соломенникова, (группы раннего
возраста – подготовительные группы);
«Занятия по конструированию из строительного материала»,
методические пособия, Л.В.Куцакова, (младшие – подготовительные группы);
«Физическая культура в детском саду», младшая – подготовительная
группы, методические пособия, Пензулаева Л.И.;
«Занятия по изобразительной деятельности», методические пособия,
Т.С. Комарова, (младшая – подготовительные группы).
Часть ООП МДОБУ, сформированная участниками образовательных отношений
(менее 40 % содержания ООП МДОБУ), реализовывалась на основе следующих
парциальных программ:
«Развитие речи детей дошкольного возраста», программа О.С.Ушаковой
(младшая – подготовительные группы);
10
«Цветные ладошки», программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой (2 группа раннего возраста –
подготовительные группы);
«Дальнегорск – моя малая Родина», локальная программа,
разработанная педагогами детских садов ДГО (младшие - подготовительные группы);
«Я-ты-мы»,
программа
социально-эмоционального
развития
дошкольников, О.Л. Князева (младшая, старшие группы);
Комплексная реализация парциальных программ и методик документально
обоснована в ООП МДОБУ, рабочих образовательных программах возрастных групп.
Образовательный процесс был направлен на всестороннее развитие личности ребенка
в условиях реализации современных образовательных стандартов. Выбор форм организации
образовательного процесса обусловлен возрастными, психологическими и индивидуальными
особенностями детей, их интересами, социальным заказом родителей.
В образовательном процессе в этом году педагогами применялись следующие
современные образовательные технологии:
детского
проектирования,
детского
экспериментирования, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, детского
портфолио,
дифференцированного и личностно-ориентированного обучения, социоигровые; здоровьесберегающие.
В 2022 году педагогический коллектив особое внимание уделил вопросам воспитания
дошкольников и реализации Рабочей программы воспитания, обогатив программу
воспитания мероприятиями патриотической направленности.
В плане работы над годовой контрольной задачей повышения эффективности
физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в 2022г. была проведена работа по
определению путей повышения мотивации и ответственности педагогов и родителей
детского сада в обеспечении снижения заболеваемости воспитанников и качественной
организации физического развития детей ДОУ. В течение года велся ежемесячный анализ
уровня заболеваемости и функционирования в каждой группе. Причины негативных
показателей выявлялись и обсуждались на совещаниях при заведующем, принимались
конкретные меры ответного реагирования с последующим отслеживанием результатов
проведенных ответных мероприятий. Педагогами были приняты все меры по недопущению
непосещения детьми детского сада и соответственно занятий по физической культуре без
уважительной причины. С родителями постоянно велась профилактическая и
разъяснительная работа.
Особый упор был сделан на привлечение родителей к решению проблемы укрепления
здоровья детей методами закаливания, укрепления физического здоровья; на обеспечение
преемственности в используемых методах. Работа с родителями в группах в этом
направлении велась согласно разработанным планам взаимодействия. Проведены
тематические родительские собрания на группах, родители были привлечены к пополнению
и обогащению развивающей среды уголков здоровья и физкультурных уголков. В каждой
группе родители совместно с педагогами произвели перепланировку группового
пространства с целью обеспечения организованной и самостоятельной двигательной
деятельности детей в течение дня.
Педагогами детского сада проведен обширный блок мероприятий по приобщению
семей воспитанников к олимпийскому движению. Реализованы совместные проекты,
посвященные спортивным, подвижным играм, олимпийскому движению; проведены
совместные с родителями и детьми спортивные соревнования, физкультурные досуги, малые
зимние олимпийские игры, посвященные зимней олимпиаде в Китае (февраль 2022г). В
результате реализованных мероприятий в группах детского сада созданы творческие
коллективы родителей и воспитателей, пропагандирующих и реализующих здоровый образ
жизни.
11
В процессе реализации первой годовой задачи педагоги имели возможность повысить
свой профессиональный уровень в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по
организации физического воспитания дошкольников, приобщению их к ЗОЖ. Был проведен
блок консультаций, пед. часов, семинаров, посвященных решению проблемы развития
взаимодействия детского сада
и семьи по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников в современных условиях.
Педагоги ДОУ изучили современные методики физического развития дошкольников
на физкультурных занятиях, повысили профессиональную компетентность в вопросах
качественной организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В течение года проведена модернизация здоровьесберегающей среды групп
образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Среда каждой
группы соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей; обеспечивает
безопасность, двигательную активность детей, свободный доступ к пособиям, игрушкам и
др. В каждой группе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников развернуты уголки здоровья, включающие разнообразный набор пособий
традиционного и нетрадиционного плана для проведения закаливающих и профилактических
мероприятий, для организации подвижных игр и двигательных игровых упражнений.
Особое внимание было уделено вопросам организации экспресс анализа уровня
заболеваемости в возрастных группах. Педагоги изучили структуру анализа
здоровьесберегающей деятельности, определили основные показатели здоровья
воспитанников, изучили приемы выявления показателей здоровья, научились составлять
сравнительные диаграммы и таблицы. В процессе совместной практической работы был
разработан единый алгоритм действий персонала группы при анализе здоровьесберегающей
деятельности.
С целью выявления эффективных методов и приемов укрепления здоровья
воспитанников в условиях организации ОД «Физическая культура» на улице и в спортивном
зале был проведен блок открытых просмотров деятельности педагогов с детьми. В ходе
анализа просмотренных мероприятий педагоги выявили положительный опыт, использовали
его в своей работе; обогатили свой педагогический арсенал современными техниками и
методиками оздоровления детей, познакомили родителей с приемами организации
физических занятий с дошкольниками.
В течение года была систематизирована работа по здоровьесбережению.
Закаливающие мероприятия проводились в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей, с учетом климатических условий и температурного режима в ДОУ. Во
всех возрастных группах для закаливания детей использовались солнечно-воздушные ванны,
температурный режим, дыхательная гимнастика перед сном, игры с водой, проветривание
помещений и др. В младшем возрасте применялись «Дорожки здоровья», сухое обтирание
«Волшебные варежки», в среднем и старшем возрасте – хождение босиком, обширное
умывание с растиранием.
Особое внимание в системе здоровьесбережения уделялось физическому воспитанию
и развитию детей. В двигательный режим всех групп обязательно включены: утренняя
гимнастика, физкультурные минутки и паузы, гимнастика пробуждения, пальчиковая
гимнастика. Специфика организации физического воспитания, в основу которой заложена
двигательно-игровая
деятельность
детей,
способствовала
совершенствованию
физиологических систем организма воспитанников.
Физкультурные занятия были
обогащены специальными оздоровительными техниками (носовое дыхание, коррегирующие
упражнения, логоритмика, релаксация, двигательный штурм).
Особое внимание в ДОУ уделялось организации питания, в частности,
соблюдению рационов питания, жесткому соблюдению режима питания и технологических
требований приготовления блюд. Нарушений при организации питания детей органами
Роспотребнадзора выявлено не было.
12
С целью осуществления системности, цикличности, взаимосвязи и в соответствии с
ФГОС ДО педагогический коллектив целенаправленно ведет работу по интеграции
оздоровительной деятельности в процесс образования.
Основываясь на результатах проведенной в течение года аналитической,
прогностической и педагогической работы, педагоги выявили наиболее эффективные формы
работы, устранили причины, негативно влияющие на ход здоровьесбережения.
Динамика основных показателей качества реализации здоровьесбережения в ДОУ
(среднегодовые показатели, %)
Показатели
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Функционирование (%)
75
55
61,4
Заболеваемость (%)
20
25
10,4
Физическая подготовленность
70
60
80
(высокий
и
средний
уровни,%)
Кол-во детей с 1 группой
17
22
25
здоровья (человек)
Анализ итогов работы в данном направлении выявил положительную динамику в
этом году в основных показателях результативности по здоровьесбережению, что
подтверждается данными таблицы.
Проблема в оздоровлении детей есть всегда. Состояние здоровья детей требует особо
индивидуализированного подхода к организации оздоровительной работы, систематичности
профилактических и оздоровительных мероприятий. Поэтому в центре работы по
укреплению здоровья детей остается осуществление тесного взаимодействия с семьями
воспитанников. В связи с этим в рабочем и плановом рабочем порядке необходимо
продолжать развитие системы здоровьесбережения ДОУ.
В 2022 г. коллектив на контроле держал работу по организации развивающей
предметно-пространственной среды ДОУ (далее РППС) с целью создания условий для
гармоничного развития воспитанников, упор делая на следующие направления:
изучение и практическое внедрение эффективных форм и методов
организации РППС групп ДОУ;
обеспечение использования возможностей РППС групп ДОУ для
возникновения и развития различных видов детской деятельности.
Педагоги приступили к переходу на зонирование среды групп в соответствии с
видами детской деятельности. В первую очередь, особое внимание обратили на центры
детской активности в группах и на обеспечение безопасности, доступности и вариативности
используемого оборудования в данных центрах, чтобы предоставить детям возможность
проявления самостоятельности и инициативы, а также свободу передвижения и свободу
общения. Организацию развивающей среды в группах педагоги вместе с родителями стали
строить таким образом, чтобы была возможность наиболее эффективно развивать
индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Среда всех групп была насыщена материалами, учитывающие гендерные различия интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков - инструменты для
работы с деревом, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в
игре девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки,
банты, сумочки и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и
вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.
Все групповые помещения условно поделены на 3 сектора:
- сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр
сохранения здоровья, центр музыкально-театрализованной деятельности, игровые центры,
центр конструирования;
13
- сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр
природы, центр отдыха, уголок уединения, патриотический центр;
- рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности (центр науки
и природы), центр продуктивной деятельности (труда, изобразительной деятельности, центр
речевого развития.
Вся работа коллектива по решению годовой задачи была направлена на то, чтобы
окружающая детей среда обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению
здоровья каждого, а так же стимулировала детей к развитию речевых, познавательных и
художественно-эстетических способностей.
При всех положительных моментах в ходе организации РППС групп ДОУ остался
нерешенным ряд проблем:
сохранился недостаток полифункционального и трансформируемого
оборудования в группах;
перед
педагогами
встала
проблема
необходимости
оптимального
использования пространства, обогащения среды элементами, стимулирующими
разнообразные виды детской деятельности и обеспечивающими проявление детьми
инициативы и самостоятельности.
Вывод. В 2022 году педагогический коллектив провел большую работу по
повышению качества физкультурно-оздоровительной работы и развития ППС групп.
Все оздоровительные, профилактические и физкультурные мероприятия были
обновлены, взаимосвязаны в единую систему, максимально индивидуализированы.
Выявлена положительная динамика в основных показателях по здоровьесбережению,
физкультурно-оздоровительной работе. Развитие и совершенствование системы
здоровьесбережения ДОУ продолжается в рабочем порядке
Начатая работа в 2022 году по развитию ППС групп ДОУ создала условия для
всестороннего развития воспитанников, обеспечила возможность для продуктивного
общения детей и взрослых. Среда групп стала содержательно насыщенна, вариативна,
доступна и безопасна. Однако в развитии ППС групп остается нерешенным ряд проблем,
которые требуют дальнейшей проработки: созданная среда групп не дает возможности в
достаточной мере развернуть разнообразные виды детской деятельности, не обогащена
современными центрами детской активности. В связи с чем, работа по организации РППС
ДОУ как условия всестороннего развития воспитанников продолжается в 2023 году. Особое
внимание уделяется вопросам оптимального использования пространства, обогащения среды
элементами, стимулирующими разнообразные виды детской деятельности и
обеспечивающими проявление детьми инициативы и самостоятельности.
Оценка качества взаимодействия с родителями воспитанников
Родители воспитанников являются полноправными участниками воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. К сожалению, совместные мероприятия в начале 2022
года из-за профилактических мер по предупреждению распространения коронавируса
невозможно было проводить в очном формате, но это не помешало коллективу сотрудничать
с родительской общественностью в дистанционном формате. Активно родители
воспитанников в этом году принимали участие в дистанционных творческих конкурсах,
акциях, социальных онлайн опросах и соц.исследованиях:
- выставки творческих работ;
- конкурс костюмов из ЭКО - материала;
- участие в акции «Родительский патруль», совместно с сотрудниками дорожно –
патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
МОМВД России «Дальнегорский»;
- во Всероссийской благотворительной акции «Напиши мне» («Мост дружбы») для
детей с жизнеугрожающими заболеваниями ( приняло участие 5 семей и 21 ребёнок);
14
- во Всероссийской акции по сбору книг для детей Донецкой и Луганской народных
республик «Дети - детям» август 2022г.;
- во Всероссийской акции «Окна России» (в честь Дня России); 7 семей;
- во Всероссийской акции «Свеча Памяти» 22.06.2022г.
В 2022 году педагоги в работе с родителями широко использовали ИКТ в
образовательном процессе. Возможности информационных технологий использовались с
целью педагогического общения с родительской общественностью. Использовались
официальные сообщества и группы ДОУ в социальных сетях в Тelegram, ВКонтакте;
электронная почта, официальный сайт ДОУ, информационные стенды в ДОУ. Данные
технологии облегчили процесс общения, ускорили обмен информацией между педагогами и
родителями.
Одновременно шла системная работа по приобщению родителей воспитанников к
участию в образовательном процессе не только внутри своих групп, но и всего детского сада.
Все общесадовские мероприятия согласовывались и обсуждались с Родительским комитетом
ДОУ. Родительский комитет в этом учебном году активно выполнял функции
самоуправления, курируя совместные образовательные мероприятия.
Педагоги в процессе организуемых мероприятий комментировали свою
воспитательно-образовательную деятельность, кратко и доступно раскрывали суть
реализуемых ими программ, освещали результаты своей работы. Наглядные формы работы
большинства педагогов ДОУ включали памятки для родителей, фотовыставки; выставки
творческих работ детей; видеосъемки занятий и праздников. Блок консультаций для
родителей имел разнообразную и широкую тематику. Консультации были плановые и
внеплановые; проводились воспитателями и специалистами ДОУ.
Во многом качество организации сотрудничества с родителями определяет степень их
включенности в образовательный процесс. Ежегодно в учреждении проводится изучение
степени участия родителей в жизни ДОУ.
Степень включенности родителей в образовательный процесс
2020г
2021г
2022г
Родители20%
18 %
17%
наблюдатели
Родители-заказчики
48%
50%
49%
Родители - активные
23%
32%
34%
участники
В результате активизации работы с родителями удалось не только сохранить, но и
увеличить количество родителей - активных участников образовательного процесса. При
этом количество пассивных наблюдателей и количество родителей, предъявляющих к
учреждению особые требования, запросы пока остается на прежнем уровне. Ведется
системная работа по переводу данной категории родителей в поле сотрудничества и
партнерства.
Анкетирование родителей в рамках мониторинга «Анализ степени удовлетворенности
получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги» проводится в ДОУ
ежеквартально. Общий средний уровень удовлетворенности в апреле 2022 года составил
96%. Анализ данных мониторингов выявляет достаточно высокий уровень
удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
Проводимая работа по изучению образовательных запросов родителей помогает
выстраивать направленность работы с родителями и проектировать организацию работы с
детьми на следующий учебный год.
Приоритеты родителей в развитии детей
2022уч.г.
Приоритеты родителей в развитии детей
Направления
(данные анкетирования июнь 2022 г.)
Познавательное развитие
11%
Социально-коммуникативное развитие
7%
15
Речевое развитие
18%
Художественно-эстетическое развитие
9%
Физическое развитие
16%
Одинаковая доля всех направлений
39%
развития в общем воспитательнообразовательном процессе
Подавляющее большинство родителей приоритет в развитии детей отдают в равной
мере всем направлениям развития.
Вывод. Работа педагогического коллектива по сотрудничеству с родителями помогла
повысить общий уровень организации практического взаимодействия с родителями
воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Интересы родителей направлены на
всестороннее развитие дошкольников (39%). В связи с чем в 2023 году коллектив уделяет
внимание качеству воспитательно-образовательного процесса, освоению и внедрению
современных форм организации воспитания и обучения в общем образовательном процессе.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Коррекционно-развивающая работа
Реализацию личностно-ориентированной модели педагогического процесса помогает
осуществлять ППк ДОУ. Работа ППк ДОУ позволяет отслеживать качество освоения детьми
ООП в течение учебного года, своевременно выявлять проблемы в развитии воспитанников
и своевременно реагировать на данные проблемы, разрабатывая и реализовывая
индивидуальные маршруты педагогического сопровождения дошкольников. Родителям
детей, нуждающихся в консультациях психолога, были предложены услуги специалистов
ТПМПК.
По заключениям ТПМПК в 2022 г. в детском саду обучались 10 детей со статусом
ОВЗ (ТНР) (в том числе 4 ребенка-инвалида). С детьми данной группы организована
системная коррекционно-развивающая работа согласно программ: АООП ДО для детей с ТНР
и для детей с НОДА. Ход и результативность коррекционно-развивающей работы
планомерно отслеживались и анализировались на заседаниях ППк МДОБУ.
Из всех детей, находившихся на ПП-сопровождении, выпущено в школу в сентябре 3
ребёнка (со значительными улучшениями), 8 детей со значительными улучшениями
продолжили ПП сопровождение в следующем учебном году.
В течение учебного года учителем-логопедом велась коррекционно-развивающая
работа с детьми с ТНР. Проведенная в этом направлении работа способствовала
своевременному выявлению особенностей в развитии воспитанников, оказанию
педагогической, социальной и логопедической помощи детям с ОВЗ, детям, испытывающим
затруднения в освоении ООП ДО.
Система дополнительного образования в детском саду
В 2022 году в детском саду функционировали студии дополнительного образования
по направлениям:
Название, направление
Кол-во
Возраст детей
детей
«Умники и умницы» (социально27
5-7 лет
педагогическая направленность)
«Занимательная математика» (социально17
5-7 лет
педагогическая направленность)
44
5-7 лет
Общее количество детей, охваченных
кружковой работой (ребенок считается 1 раз)
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам
(кружковая работа) осуществлялась 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
16
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных
СанПиН.
Зачисление детей с 5 лет на обучение по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам, реализуемым в ДОУ, в 2022г. осуществлялось посредством
информационной системы 25ПФДО по активированным сертификатам дополнительного
образования (реестровой записи о включении ребенка в систему персонифицированного
дополнительного образования). Охват программами дополнительного образования на сайте
25ПФДО в 2022г. - 44 ребенка (47 мест в кружках).
Целесообразность программ работы студий в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие. Работы педагогов и детей представляются творческими
выставками и вернисажами внутри учреждения. У детей, посещающих студии
дополнительного образования, отмечается высокий уровень развития творческих,
познавательных способностей, межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
Оценка качества подготовки воспитанников
Образовательный процесс был направлен на всестороннее развитие личности ребенка
в условиях реализации современных образовательных стандартов. Выбор форм организации
образовательного процесса обусловлен возрастными, психологическими и индивидуальными
особенностями детей, их интересами, социальным заказом родителей.
Методы и приемы обучения, используемые педагогами ДОУ в процессе реализации
плана образовательной деятельности, стимулировали познавательную активность детей,
способствовали развитию их воображения и творческих способностей. Это подтверждается
плодотворным и успешным участием детей ДОУ в мероприятиях различного формата.
Участие детей ДОУ в массовых мероприятиях города, края, страны,
международные, в том числе и интернет - конкурсы в 2022 г.
Тема
Вид
Форма
Уровень
КолКол-во
Результат
деятельност
во
педагогов,
участия, дата
и
детей подготовив
ших детей
«Величес Декоративно Конкурсн МБУ «ДКХ»
6
6
6
твенный
прикладное
ая
коллективных
хищник» искусство
выставка
дипломов (1
место) январь
2022г
«Внуки
Познаватель Математи Межрегионал 18
2
Диплом
Пифагора ная,
ческий
ьный
команде,
»
двигательна марафон
дипломы и
я
сертификаты
тренерам
команды,
январь февраль 2022
«Такие
Изобразител Конкурсн Музейно3
2
Благодарстве
разные
ьная,
ая
выставочный
нные письма
часы»
поделки
выставка центр г.
Дальнегорска
«Зарница Познаватель Патриоти ДГО
54
6
Благодарност
»
ная,
ческая
и и грамоты
двигательна военнопо ДОУ
я
спортивна
Февраль 2022
17
«Пасха
Красная»
«Эколята
дошколят
а»
«Зеленый
огонек»
Рисунки
я игра
Конкурс
ДГО
4
5
Экологическ
ий уголок
Конкурс
Региональный 10
этап
Всероссийско
го конкурса
2
Познаватель
ная,
двигательна
я
смотрконкурс
по ПДД
ДГО
4
41
Благодарност
и за участие и
2 диплома
Апрель 2022
Благодарност
и за участие
Октябрь
2022г
Благодарност
и за участие
Октябрь
2022г
В этом учебном году более 48% детей ДОУ стали участниками детских творческих
конкурсов разных уровней (не учитывая коллективные групповые участия), что
способствовало активной социализации дошкольников, расширению их кругозора.
Уровень качества подготовки детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Диагностическая работа проводилась на основе параметров, заложенных в
образовательных областях по ФГОС ДО в соответствии с целевыми ориентирами.
При проведении итоговой обобщающей педагогической диагностики выявляется
достаточный уровень освоения детьми содержания образовательных областей.
Динамика уровня освоения содержания образовательных областей (обобщенные
показатели в %)
Показатели сформированы или
находятся в стадии формирования
Направления развития
(%)
2020
2021
2022
«Речевое развитие»
64
69
71
«Социально-коммуникативное развитие»
67
73
74
«Познавательное развитие» (познавательно78
81
исследовательская деятельность, приобщение к
69
социокультурным ценностям, ознакомление с миром
природы)
«Познавательное развитие» (элементарные
87
88
70
математические представления)
«Художественно-эстетическое развитие»
67
73
(изобразительная деятельность, способность к
64
творчеству, конструктивно-модельная деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное
73
75
72
развитие)
60
80
«Физическое развитие» (уровень физической
70
подготовленности, двигательная деятельность)
Общий уровень
68
72
77
По общим показателям всего ДОУ наблюдается положительная динамика
практически по всем направлениям развития.
Анализ качества подготовки выпускников ДОУ к школьному обучению и их
востребованности
18
Одним из основных показателей качества воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ является общая готовность детей к обучению в школе. Анализ
организации подготовки детей к школе в подготовительной группе показал высокий уровень
компетентности педагогов и мотивационную готовность дошкольников, поступающих в
первый класс. Педагоги подготовительных групп продемонстрировали высокий уровень
организации самостоятельной деятельности детей по данному разделу, использование
разнообразных методов и приёмов в работе, создали соответствующую предметноразвивающую среду в группе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с
детьми показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного отношения к
школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе, с творческим подходом,
продумана взаимосвязь с другими видами деятельности (продуктивная, игровая
деятельность, чтение художественной литературы). Из бесед с детьми, наблюдений за их
играми и самостоятельной деятельностью было выявлено наличие у выпускников интереса,
самостоятельности и активности, а также знаний о школе. При проведении итоговой
педагогической диагностики выявляется достаточный уровень освоения детьми
подготовительных групп содержания образовательных областей и уровень общего развития.
Наблюдается положительная динамика практически по всем направлениям в сравнении с
показателями прошлых лет.
Уровень освоения содержания образовательных областей воспитанниками
подготовительных групп (в %)
Направления развития
Уровень освоения
2019-2020 2020-2021 2021-2022
«Речевое развитие» (коммуникация, развитие речи)
90
81,5
82
«Социально-коммуникативное развитие
85
84,3
93
«Познавательное развитие»
82
87,2
88,4
«Художественно-эстетическое развитие»
75
85,5
87
«Физическое развитие»
83
76
91
Общий уровень
81
82,9
88,2
Результаты итоговой диагностики выпускников ДОУ подтверждают качественную
подготовку детей к школьному обучению.
Показатели общей готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (в%)
Общее
Показатели
Показатели в
Показатели
Показатели не
количество
сформированы стадии
проявляются
сформированы
выпускников
активного
неустойчиво
формирования
42 реб.
64%
34%
2%
Данные таблицы показывают 98 % выпускников ДОУ имеют достаточный уровень
развития общих способностей (умственных, коммуникативных, творческих, регуляторных),
соответствующий запас основных знаний. У детей-выпускников сформированы навыки
учебного сотрудничества с взрослыми и сверстниками, которые соответствуют условиям
учебной деятельности. Выпускники 2022 года (42 воспитанника) успешно прошли
поступление в средние общеобразовательные учреждения (школы) микрорайона: МОБУ
«СОШ № 8», МОБУ «СОШ № 25». Достаточный уровень сформированности универсальных
учебных предпосылок обеспечил успешное прохождение выпускниками ДОУ процесса
адаптации к обучению в школах города.
Вывод. Организация образовательно-воспитательного процесса в 2022 году строилась
в соответствии с требованиями нормативно-правового законодательства в сфере
образования. Образовательный процесс реализовывался параллельно с профилактической
работой по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и других вирусных
заболеваний на основе действующих нормативных документов.
19
В результате работы над годовыми задачами в 2022г. коллектив повысил качество
физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесбережения; обеспечил условия для
развития РППС групп ДОУ, определил пути дальнейшего формирования РППС ДОУ в
соответствии с современными требованиями.
По результатам анализа качества организации воспитательно-образовательной
деятельности в 2022 году выявлены достаточный уровень освоения детьми ООП ДО по всем
направлениям; качественная подготовка выпускников ДОУ к школьному обучению. Годовая
воспитательно-образовательная
работа
способствовала
личностному
развитию
воспитанников по всем направлениям за счет интегрированного освоения содержания
образовательных областей и активного привлечения родителей
к образовательному
процессу.
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения
По штатному расписанию на декабрь 2022 года детский сад укомплектован кадрами
на 100% согласно штатному расписанию. По состоянию на 31.12.2022г. в учреждении
работает 33 человека, в том числе педагогический коллектив детского сада - 13 педагогов
(12 воспитателей (включая старшего воспитателя), 1 музыкальный руководитель). Педагоги,
имеющие соответствующую профессиональную подготовку и специализацию, выполняют по
совместительству обязанности педагога-психолога и старшего воспитателя.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
−
воспитанник/педагоги – 10/1;
−
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
Из 13 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Образовательный уровень и стаж работы педагогов ДОУ
Год
Всего
Образование (педагогическое)
Стаж педагогической работы
педагогов
высшее
среднее
До 5 лет
Свыше 30 лет
2022
13
4 (31%)
8(61%)
3 (23%)
6(46%)
Год
2022
Всего
педаго
гов
13
Год
2022
Квалификационный уровень педагогов ДОУ
Квалификационная категория
высшая
первая
Соответствие должности
1 (8%)
4 (31%)
8 (61%)
Возрастной порог педагогического коллектива ДОУ
Всего
Возраст
педагогов
до 30 лет
старше 55л.
13
0
4 (31%)
Педагоги ДОУ имеют возможность систематически повышать квалификацию в
процессе курсовой подготовки. За последние три года все педагоги прошли комплексные
курсы повышения квалификации по организации в/о процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО. В 2022 году все педагоги прошли обучение по следующим проблемным направлениям:
«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции»; «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП 2.4..3648-20»; «Навыки оказания первой
помощи в образовательных организациях», «Обеспечение безопасности в ДОУ». Свою
квалификацию педагоги ДОУ в 2022 году систематически повышали, участвуя в вебинарах,
семинарах, образовательных форумах и фестивалях различного уровня.
Повышению профессионального уровня педагогов способствует работа по реализации
тем самообразования. Тематика тем самообразования педагогов перекликается с годовыми
20
задачами ДОУ. В этом году педагоги по итогам работы над темами самообразования
отчитывались на пед. советах, родительских собраниях, педагогических часах.
Проведенная работа по повышению профессиональной компетентности позволила
педагогам в 2022 году принять участие в различных формах методических объединений и
мероприятиях и профессиональных конкурсах на уровне ДГО, на уровне региона и страны
(дистанционные интернет-конкурсы).
Участие педагогов ДОУ в официальных профессиональных конкурсах в 2022г
Тема
Уровень
Кол-во Дата
Вид материала Результат
конкурсного
педаго участия
участия
гов
мероприятия
Конкурс
УО
1
18.03.22г
Образовательн Благодарност
ый проект
ь УО за
методических
администрации
материалов
ДГО
«Волшебные
участие
«Воспитание
палочки
дошкольников»
Х.Кюизенера»
«Эколята
– Всероссийский
2
12.10.2022г Фото –
Благодарност
ь за участие
дошколята»
конкурс на
презентация
лучший уголок в
уголка в
учреждении
«Комнате
экологии»
«Воспитатель
Региональный
1
21.03.2022 «Видео визитка Участие
года – 2022»
заочный этап
педагога»
«Сердце отдаю
Региональный
1
Июнь 2022 Видео
Участие
детям»
заочный этап
презентация
В методических событиях на уровне ДГО в 2022г. педагоги участвовали в рамках
решения годовой задачи УМЦ по проблемам воспитания дошкольников по направлению
«Социализация».
В рамках работы МУМО в 2022г. приняли участие: Безъязыкова Эльвира
Владимировна ОД «Путешествие в Африку» (физическое развитие); Подкорытова Елена
Владимировна ОД «В гости к Даше и Кате» (познавательное развитие), обмен опытом
работы дополнительного образования «Развивающие игры Воскобовича в контексте ФГОС»
В течение года педагоги принимали участие в различных акциях, образовательных и
воспитательных мероприятиях организуемых в рамках тематических и календарных
событий, привлекая родительскую общественность и воспитанников ДОУ. Уровень
мероприятий и публикаций подтверждает активную педагогическую и общественную
позицию коллектива ДОУ, разноплановость интересов педагогов.
Продолжается рост уровня ИКТ компетентности педагогов. На данный момент все
педагоги уверенно используют возможности ИКТ в образовательном процессе и в процессе
диссимиляции собственного опыта, разрабатывают собственные ЭОР, организуют
взаимодействие с родителями через интернет, являются членами профессиональных
интернет-сообществ.
Это позволяет педагогам принимать успешное участие в
профессиональных интернет-конкурсах различного формата. 5 (30%) педагогов успешно
участвовали в этом году в профессиональных интернет-конкурсах.
Участие педагогов ДОУ в методической жизни города и района, в профессиональных
конкурсах подтверждает соответствие профессионального уровня
педагогов ДОУ
требованиям, предъявляемым к профессиональным качествам педагогов.
Вывод. ДОУ полностью укомплектовано кадрами. Уровень квалификации педагогов
ДОУ соответствует требованиями профессионального стандарта «Педагог». Анализ роста
уровня профессионализма педагогов ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры,
21
стабильный, работоспособный, что позволяет ему решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
2.5 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ методическое обеспечение является составной частью образовательного
процесса. Методические пособия находятся в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, возрастных группах. Методическое обеспечение представлено методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В
2022 году были пополнен учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и
Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»;
«Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»;
«Посуда»; «Школьные принадлежности».
− серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии».
− серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите
детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных
машинах»; «Расскажите детям о хлебе»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно тематическим планированием);
− серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».
Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
− И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете достаточно полно представлено
научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое
обеспечение, педагогические периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий
лучший педагогический опыт работников.
Весь материал классифицирован по
направлениям педагогической деятельности; составлен библиографический каталог.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием, имеется постоянный доступ к сети Интернет.
Информационное обеспечение детского сада включает
информационнотелекоммуникационное оборудование:
компьютер, ноутбук, принтер, проектор
мультимедийный. Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Педагогическим
работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
22
профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые
системы.
Педагогическим работникам детского сада бесплатно предоставляется в пользование
библиотечно-информационные ресурсы.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки методического
кабинета;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные
документы и другие источники информации;
5) продлевать срок пользования документами;
6)получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Вывод. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
2.6 Оценка материально - технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 7;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− экологическая комната – 1;
− комната ПДД – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− служебное помещение – 2.
Все
помещения
оснащены
необходимым
оборудованием,
но
требуют
систематического профилактического и текущего обслуживания, ремонта, замены
устаревшего оборудования новым, более современным.
Согласно Плану финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) была проведена
работа по освоению средств субвенции, выделенных на оснащение образовательного
процесса и средств местного бюджета на выполнение муниципального задания. ПФХД в
2022 г. выполнен на 100%.
Значимые приобретения в 2022г:
− персональный компьютер;
− МФУ;
− ноутбук;
− шкафчики в группы
− Микрофоны
− Акустическая Аудио система (samsyng);
− канцелярские принадлежности для ОД;
− детская игровая мебель (больница).
23
В 2022 году в детском саду был произведен косметический ремонт во всех
помещениях учреждения. А, так же были выполнены следующие работы:
− высадили на клумбах рассады цветов, оформили клубы, побелили бордюры, деревья;
− заменили детские шкафчики в шести группах;
− заменили шкафы для методического пособия в шести группах;
− заменили ковровое покрытие в шести группах;
− частично поменяли унитазы в группах;
− заменили раковины в пищеблоке;
− частичная замена полипропеленовых труб в трёх корпусах учреждения;
− установили смесители в пищеблоке;
− установили водонагреватель в холодном цеху пищеблока;
− Частичная замена комфорок на электро печи «Абат»
− отремонтировали крышу на складах;
− постелили линолеум в складе продуктов;
− установили новые светодиодные прожекторы по периметру здания детского сада и
складов;
− установили новые светодиодные светильники по коридорам.
В 2022г.
прогулочные участки ДОУ были оснащены новыми современными
игровыми формами за счет средств, полученных за победу в конкурсе «Твой проект» по
направлению инициативного бюджетирования.
Вывод. Материально-техническое состояние детского сада соответствует
действующим санитарно-эпидемилогическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
2.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) от 11.01.2021г.
ВСОКО является основным источником информации для получения оценки и анализа
качества осуществления образовательной деятельности соответствии с законодательством
РФ в области образования и создания условий для реализации ООП ДОУ, на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка образовательного
процесса. Итоговая оценка и принятие на основе управленческих решений осуществляется в
конце каждого учебного года.
ВСОКО согласно Положения о внутренней системе оценки качества образования в
ДОУ ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО:
1)
оценка качества образовательных результатов (результаты освоения
воспитанниками ООП, здоровье воспитанников, достижения воспитанников на
конкурсах, соревнованиях, удовлетворенность родителей качеством образовательных
результатов);
2)
оценка качества реализации образовательного процесса (соответствие
требованиям ФГОС ДО основных образовательных программ в ДОУ, организация
дополнительного образования, качество организации ОД, индивидуальная работа с
воспитанниками, удовлетворенность родителей организацией образовательной
деятельности в ДОУ);
3)
оценка качества условий, обеспечивающих образовательный процесс
(материально-техническое обеспечение, информационная среда, санитарногигиенические условия, организация питания, сетевое взаимодействие, кадровое
обеспечение, финансовое обеспечение).
24
Данные ВСОКО используются при проведении самообследования образовательной
организацией и отражены в данном отчете в предыдущих разделах.
С целью полноты реализации образовательной программы в рамках ВСОКО в
детском саду осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных
аспектов деятельности:
− организационно-педагогической;
− образовательной;
− финансово-хозяйственной и др.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления
эффективности процесса по её реализации, обнаружение проблем, определения причин их
появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на проведение
промежуточных результатов в соответствии с намеченными целями.
В годовом плане детского сада предусматривается периодичность проведения всех
видов контроля и мероприятий по его осуществлению.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета.
В течение учебного года в зависимости от поставленных целей и задач проводятся
различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: наблюдение, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование, изучение документации воспитательнообразовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства и др.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал стабильную
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных сменой руководства ДОУ в сентябре 2022г.
ВСОКО включает также анализ удовлетворенности родителей воспитанников
качеством образовательных результатов и организацией образовательной деятельности.
Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности образовательного
учреждения родителями воспитанников» (апрель 2022г)
№
Наименование вопроса
% ответов
п/п
ДА
1.
Вы получаете информацию:
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и
98
воспитания Вашего ребенка;
б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы,
праздниках, нерабочих днях);
в) питание (меню).
2.
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по
96
адаптации детей (беседа с родителями, возможность их нахождения
в группе в первые дни посещения ребенка ДОУ)
3.
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы,
98
касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении
(дисциплины, питание, гигиенических процедур и т.д.).
4.
Родители имеют возможность присутствовать в группе,
80
участвовать в экскурсиях с детьми.
5.
Родители получают информацию о повседневных происшествиях в
98
группе, успехах ребенка в обучении и т. д. (информационный
стенд, устные сообщения сотрудников)
6.
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии
97
здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.
7.
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками
98
успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год).
8.
Сотрудники
ДОУ
интересуются,
насколько
их
работа
91
25
удовлетворяет родителей (беседа, анкетирование).
96
9.
Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение
(оздоровление, развитие способностей и т. д.), которые получает
Ваш ребёнок в дошкольном учреждении.
10.
Вы лично чувствуйте, что сотрудники дошкольного учреждения
100
доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку.
Анкетирование родителей в рамках мониторинга «Анализ степени удовлетворенности
получателей качеством и уровнем доступности муниципальной услуги» показало, что общий
уровень удовлетворенности за 2022 год составил 96%. Анализ мониторинга показывает
достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей деятельности дошкольного
учреждения.
Вывод. Мониторинг качества образовательной деятельности на основе ВСОКО в 2022
году показал стабильную работу педагогического коллектива по всем показателям. В
детском саду определена система оценки качества образования и осуществляется
планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
за 2022 год
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
(по состоянию на 31 декабря 2022 г.)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5
Единиц Результа
а
ты
измере
ния
человек
134
человек
человек
человек
человек
134
0
0
0
человек
человек
человек
/%
21
113
134/ 100
человек
/%
человек
/%
человек
/%
человек
/%
134/100
человек
/%
10/7
0/0
0/0
10/7
26
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
1.11
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек
/%
человек
/%
день
10/7
человек
человек
/%
человек
/%
13
5 / 38
человек
/%
8 / 61
человек
/%
8/ 61
человек
/%
5 / 38
человек
/%
человек
/%
человек
/%
1/7
10/7
2,1
4/ 31
4/ 31
человек
/%
человек
/%
человек
/%
3/23
человек
/%
4/31
человек
/%
16/100
4/31
0/0
27
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя- дефектолога
5
1.15. Педагога-психолога
6
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
человек
/%
16/100
человек
/челове
к
13/134
да/нет
да
да/нет
нет
да/нет
нет
да/нет
нет
да/нет
нет
да/нет
да
кв.м.
12,5
кв.м.
200
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
1.15
ВЫВОД.
Анализ всех показателей указывает на то, что учреждение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующих
нормативных документов и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Организация образовательного процесса в ДОУ в 2022 году строилась с учетом
требований СанПиН 3.3686-21"Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней" (утв. Постановлением гл. гос. санит.врача РФ № 4 от 28.01.2021г.,
действует с 01.09.2021 г до 01.09.2027г), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ
№ 2 от 28.01.2021 г.); Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ
№ 28 от 28.09.2020г.).
Характерными особенностями работы ДОУ в 2022г. являются использование
разнообразных форм организации образовательно-воспитательного процесса, создание
28
условий для индивидуальной работы с детьми. Годовая образовательная работа в ДОУ
способствовала личностному развитию воспитанников за счет интегрированного освоения
содержания образовательных областей и активного привлечения родителей
к
образовательному процессу.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют соответствующую занимаемым должностям квалификацию,
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает качество образовательной
деятельности.