Положение о Педсовете

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Оленёнок»
г. Дальнегорска________________________
Принято:
Педагогический совет
МДОБУ «ЦРР - детский сад
«Оленёнок» г. Дальнегорска
Протокол от 25.08.2022г. №1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогическом совете муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «ЦРР - детский сад «Олененок» г.
Дальнегорска (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России
от 17.10
2013г.
№
1155 «Об утверждении
федеральных
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения «ЦРР - детский сад «Олененок»
г. Дальнегорска.
1.2. Педагогический совет (далее по тексту - ПС) является постоянно
действующим коллегиальным органом управления педагогической деятельностью
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «ЦРР - детский
сад «Олененок» г. Дальнегорска (далее по тексту - МДОБУ).
1.3. ПС действует в целях развития и совершенствования образовательного
процесса, его условий и результатов, повышения профессиональной компетенции
педагогов МДОБУ.
1.4. Основные задачи ПС:
обеспечение реализации государственной политики и федеральных
государственных образовательных стандартов в области дошкольного образования;
- решение вопросов управления образовательной деятельностью, осуществление
самоуправленческих начал;
ориентация деятельности педагогического
коллектива
совершенствование образовательного процесса, повышение его качества;

МДОБУ

на

- повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности
педагогических работников.
2. Компетенция ПС
2.1.Обсуждает
и принимает локальные акты, касающиеся педагогической
деятельности и организации образовательного процесса, решает вопросы о внесении в
них необходимых изменений, дополнений.
2.2. Определяет основные направления образовательной деятельности МДОБУ.

2.3. Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; планирует
педагогическую деятельность.
2.4. Разрабатывает, обсуждает и принимает основную образовательную программу
дошкольного образования МДОБУ.
2.5. Производит выбор образовательных парциальных программ; образовательных,
воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом
процессе.
2.6. Обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана, учебного
плана МДОБУ.
2.7. Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового
педагогического опыта среди педагогических работников МДОБУ.
2.8.
Рассматривает
вопросы
организации
повышения
квалификации,
переподготовки, аттестации на соответствие должности педагогических работников
МДОБУ.
2.9. Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг
для воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе
платных.
2.10. Заслушивает отчеты заведующего МДОБУ о создании условий для
реализации основной общеобразовательной и дополнительных программ в МДОБУ.
2.11. Заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников
о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных и воспитательных
программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о
самообразовании педагогов МДОБУ.
2.12. Заслушивает информацию и доклады работников и специалистов МДОБУ,
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МДОБУ, по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о
результатах проверок контролирующих органов, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и других вопросов МДОБУ.
2.13. Подводит итоги деятельности МДОБУ за учебный год; производит анализ
результатов внутреннего мониторинга качества образования в МДОБУ.
2.14. Контролирует выполнение ранее принятых решений ПС.
2.15. Организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в
области общего и дошкольного образования.
2.16. Принимает решения о награждении и поощрении педагогических работников
МДОБУ.
2.17. Решает профессиональные конфликтные и спорные ситуации.
2.18. Содействует деятельности педагогических организаций и методических
объединений в МДОБУ.
2.19. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию
образовательного процесса в МДОБУ, творческий поиск педагогических работников в
организации инновационной деятельности.
2.20. Организует работу по совершенствованию методического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса.
3. Права и ответственность ПС

3.1. ПС имеет право:
- создавать временные творческие объединения и рабочие группы педагогов с
приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций, решения определенных педагогических задач с последующим рас­
смотрением их на ПС;
- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию;
- принимать положения с компетенцией, относящейся к объединениям по
профессии;
- приглашать на заседания ПС работников МДОБУ, не являющихся членами ПС,
представителей общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МДОБУ
по вопросам образования, родителей (законных представителей) воспитанников;
- принимать решения об изменении принятых к реализации в МДОБУ
образовательных программ (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения
образовательных программ, о введении дополнительных разделов в образовательные
программы.
3.2. Каждый член ПС имеет право:
- потребовать обсуждения на заседании ПС любого вопроса, касающегося
педагогической деятельности МДОБУ, если его поддержит не менее одной трети членов
ПС;
- при несогласии с решением ПС высказать свое аргументированное мнение,
которое должно быть зафиксировано в протоколе.
3.3. ПС ответственен за:
- обоснованность выработанных подходов к воспитательно-образовательному
процессу;
- соответствие принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите
прав детства;
- выполнение утвержденного годового плана работы;
- педагогически целесообразную разработку и реализацию в полном объеме
общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствие содержания
образования Федеральным государственным образовательным стандартам;
- соблюдение прав всех участников образовательных отношений в МДОБУ;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений;
- своевременную реализацию и выполнение решений ПС.
4. Организация деятельности ПС
4.1. Членами ПС являются все педагогические работники, а также иные работники
МДОБУ, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного
процесса.
4.2. ПС является постоянно действующим органом управления, действует
бессрочно.
4.3. Деятельность ПС регламентируется Положением о ПС, которое принимается
на ПС и утверждается заведующим МДОБУ. Решения ПС реализуются приказами
заведующего МДОБУ.

4.4. Решения ПС считаются правомочными, если на его заседаниях присутствуют
более половины от общего числа членов ПС.
4.5. ПС в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет
протоколы заседаний. Председателем ПС является заведующий МДОБУ. Председатель
ПС и секретарь ПС работают на общественных началах.
4.6. ПС собирается на свои заседания его председателем по мере необходимости
согласно Годовому плану работы МДОБУ, но не реже 4 раз в год. Внеочередные
заседания ПС могут быть проведены по инициативе председателя ПС, по инициативе двух
третей членов ПС.
4.7. Время, место, повестка дня заседания ПС сообщаются членам ПС
председателем ПС не позднее, чем за две недели до его проведения.
4.8. На заседаниях ПС могут присутствовать:
- работники учреждения, не являющиеся членами ПС;
- родители (законные представители) воспитанников при наличии согласия ПС;
- представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с
МДОБУ по вопросам образования.
Необходимость их приглашения определяется председателем
приглашенные на заседание ПС, пользуются правом совещательного голоса.

ПС.

Лица,

4.9. ПС принимает решения открытым голосованием. Решение педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих
членов ПС.
4.10. ПС работает по плану, являющемуся составной частью Годового плана
работы МДОБУ.
4.11. Организацию выполнения решений ПС осуществляет руководитель МДОБУ и
ответственные лица, указанные в решении ПС. Результаты этой работы сообщаются
членам ПС на последующих его заседаниях.
4.12. Решения ПС являются обязательными для всех членов педагогического
коллектива.
4.13. ПС не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
заведующего МДОБУ.
4.14. Заведующий МДОБУ в случае несогласия с решением ПС приостанавливает
выполнение решения ПС, извещает об этом Учредителя МДОБУ, который при участии
заинтересованных сторон рассматривает заявление заведующего МДОБУ, выносит
окончательное решение по спорному вопросу.
5. Документация ПС
5.1. Заседания ПС оформляются протокольно секретарем ПС. В протоколах
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на ПС, предложения и замечания
членов ПС. Протоколы подписываются председателем и секретарем ПС. Журнал
протоколов ПС сшивается и скрепляется печатью МДОБУ и подписью заведующего
МДОБУ.
5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.3. Журнал протоколов ПС за каждый учебный год входит в номенклатуру дел
МДОБУ, хранится в МДОБУ 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».