Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности:

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.

Сведения о помещениях и кабинетах:

групповые помещения - 7

кабинет заведующего - 1

методический кабинет - 1

кабинет учителя - логопеда - 1

музыкальный зал – 1

спортивный зал - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены.

Объекты спорта: Спортивный зал детского сада оснащен необходимым спортивным оборудованием; на территории имеется спортивная площадка.

Условия питания и охраны здоровья:

В ДОУ создана система охраны здоровья воспитанников, включающая в себя наблюдение врача-педиатра, осмотры узких специалистов, вакцинацию, оптимальный режим сна и отдыха, двигательный режим, питьевой режим, режим питания, режим проветривания, кварцевания и обработки помещений.

В ДОУ организована пяти - разовая система питания в соответствии с требованиями СанПиН, утверждено двадцати меню, соблюдаются нормы выдачи пищи.

Средства обучения и воспитания:

В ДОУ имеются все необходимые средства для обучения и воспитания детей. Создана библиотека методической литературы для педагога, наглядных материалов, художественных книг для чтения детям. Собраны необходимые дидактические и методические пособия. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами, 2 ноутбуками, видеопроигрывателем и проектором.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ развивающая предметно - пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения – 7. Логопедический кабинет – 1. Музыкальный зал – 1. Спортивный зал – 1. Кабинет дополнительного образования – 1. Экологическая студия – 1. Комната правил дорожного движения – 1.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Хочу такой сайт

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

В каждой возрастной группе имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно - методической литературы. В методическом кабинете имеется полный комплект программно - методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для оптимальной двигательной активности воспитанников: оборудован спортивный зал, 1 спортивная площадка, площадки для прогулок каждой возрастной группы

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

Условия питания обучающихся в учреждении

Характеристика условий питания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям. Питание детей организовано в соответствии с САНПИН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

  • обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов, а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер в управлении образования администрации Дальнегорского городского округа.

Разнообразие пищи достигается за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд - технологические карты. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного двадцатитидневного меню медицинским работником составляется ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

  • правильное сочетание блюд в рационе;
  • разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
  • распределение калорийности питания в течение суток;
  • строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;
  • оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

  • режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание;
  • режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 5 – ти разового питания;
  • график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;
  • правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

  • сбалансированность и разнообразие рациона;
  • соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки;
  • приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд.

Эстетические и культурно - гигиенические условия развития детей обеспечивают:

  • умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
  • создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно - инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.

Условия охраны здоровья обучающихся

Согласно статье 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Охрана здоровья воспитанников МБДОУ «ЦРР – детский сад «Оленёнок»» включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОБУ «ЦРР – детский сад «Оленёнок»» имеется доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».